Ученые заставили бактерии делать квантовые точки

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Изображение с сайта rqc.ru

Американские ученые и инженеры разработали метод массового производства квантовых точек с помощью бактерий – эта технология дешевле и значительно экологически безопаснее используемых сейчас, говорится в статье, опубликованной в журнале Green Chemistry.

Квантовые точки – наночастицы с размером, близким к длине волны электрона в веществе (обычно размером 1–10 нанометров) – активно используются для создания светодиодных ламп, дисплеев, солнечных батарей, в качестве химических катализаторов, а также в медицинских целях. Однако сейчас производство квантовых точек требует использования токсичных растворителей, высоких температур и давлений.

Группа под руководством Виктории Берард из университета Лихай разработала экологически чистый метод создания квантовых точек, не требующий высоких температур. Они вывели генно-инженерный штамм бактерий Stenotrophomonas maltophilia, устойчивый к кадмию. Эти бактерии способны к биосинтезу наночастиц сульфида кадмия – квантовых точек. При этом процесс биосинтеза с помощью бактерий позволяет легко контролировать размер наночастиц, от которого зависит длина волны, на которую реагируют квантовые точки.

Новая технология позволяет значительно сократить издержки при производстве квантовых точек. Если «обычные» квантовые точки имеют себестоимость от 1 тысячи до 10 тысяч долларов за грамм, то полученные с помощью бактерий – от 1 до 10 долларов за грамм.

rqc.ru