Дрон научили летать по «лесу» из труб и веревок

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Квадрокоптер пролетает через «лес» из ПВХ труб и веревок. Фотография: CSAIL / MI .[image]

Исследователи из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали систему планирования маршрута беспилотника в сложных условиях с большим количеством препятствий. Подробнее можно прочитать на сайте MIT.

Система анализирует расположение препятствий и занимается не расчетом ухода от столкновений, а составляет трехмерную карту доступного для полета пространства. В доступном для полета объеме алгоритм строит кратчайший маршрут в заданную точку. Авторы считают, что подобный подход принципиально меняет автоматические полеты и работает быстрее и эффективнее в условиях ограниченного пространства, перегруженного препятствиями.

В проведенных испытаниях алгоритм управления построил маршрут с учетом 26 различных препятствий при этом квадрокоптер весом 34 грамма мог совершать очень точные и быстрые движения, перемещаясь между веревок в импровизированном «лесу». По словам разработчиков, квадрокоптер может преодолеть полосу препятствий площадью в один квадратный метр на скорости, достигающей одного метра в секунду.

Кроме квадрокоптера исследователи из CSAIL разработали систему подбора безопасного маршрута для беспилотника самолетного типа. Летательный аппарат в момент старта начинает перебирать варианты возможной траектории в специальной библиотеке, которая содержит «фуннели» (funnels) — трехмерные модели виртуальных тоннелей для полета. Как только беспилотнику попадается «фуннель», подходящий для маршрута в заданную точку, он летит по его объему, не нарушая границ виртуального тоннеля даже если его сносит ветром.

Ранее исследователи из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта MIT представили систему, позволяющую беспилотникам в автономном режиме распознавать препятствия и уходить от столкновений с ними на скорости до 50 километров в час.

Автор: Николай Воронцов

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nplus1.ru