FastCAP открывает новые приложения для суперконденсаторов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Суперконденсаторы в последнее время получили широкую известность благодаря тому, что почти во всех отношениях они превосходят батареи в качестве источников питания. Они заряжаются за секунды, имеют очень долгий срок службы, эффективность, близкую к 100%. Они также намного легче батарей и пожаробезопасны. Однако главный недостаток суперконденсаторов, низкая энергоёмкость (в 20 раз меньше, чем у литий-ионных батарей того же размера), ограничивает масштабы их применения функциями вспомогательных источников энергии.
Решить эту проблему обещает отпочковавшаяся в 2008 г. от Массачусетского технологического института (MIT) фирма FastCAP Systems. Её суперконденсаторы на порядок превосходят коммерческие аналоги по удельной емкости и мощности. Кроме того, они единственные способны сохранять работоспособность в диапазоне температур от –110 до 300 °C.
В основу этих продуктов положены разработки MIT конца 2000-х годов, и в частности, конструкция электрода с покрытием из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок (CNT) вместо традиционного пористого материала (активированного углерода). Такое решение многократно увеличивает площадь доступной для ионов поверхности электрода. Созданный тогда при финансовой поддержке Ford-MIT Alliance и MIT Energy Initiative прототип вдвое превосходил обычные суперконденсаторы по энергоёмкости и в 15 раз — по мощности.
Недавно, эта компания выпустила суперконденсатор в стандартном формате AА, который сможет работать с множеством электронных устройств, несовместимых с другими, более крупными продуктами FastCAP.
Решения FastCAP уже используются в нефтегазовой индустрии, а её новые ориентиры это аэрокосмическая и оборонная отрасли, и, в дальней перспективе, автомобили с электрическим и гибридным приводом.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев