Госкомпаниям хотят запретить заключать контракты с иностранцами

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). Аудиторы предлагают, в частности, запретить им пользоваться услугами поставщиков, подконтрольных иностранным лицам, а также ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика.

Позиция Счетной палаты представлена в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В Счетной палате подтвердили и уточнили свои планы. В письме Шувалову содержатся результаты мониторинга аудиторами системы государственных (для нужд органов власти) и корпоративных (для нужд госкомпаний) закупок по итогам 9 месяцев 2015 года. В системе корпоративных закупок аудиторами выявлен ряд проблем – председатель Счетной палаты Татьяна Голикова публично затронула этот вопрос 22 декабря 2015 года на конференции Счетной палаты по развитию контрактной системы в сфере госзакупок.

По ее словам, многообразие способов закупок, большое количество электронных торговых площадок и необходимость дополнительных финансовых затрат приводят к сокращению возможностей для участия в торгах и ограничению конкуренции – в результате за первое полугодие 2015 года при госзакупках по 44-ФЗ относительная экономия составила 7 процентов, а при контрактах госкорпораций (223-ФЗ) – только 0,5 процента.

Вице-премьеру Счетная палата отправила более подробную статистику. Так, по итогам первого полугодия 2015 года уровень конкуренции при осуществлении закупок госкомпаниями в среднем составил 1,59 заявки на один лот. При этом половина (49 процентов) закупок госкомпаний происходит у единственного поставщика. При госзакупках, отмечают аудиторы, уровень конкуренции – 2,92 заявки на один лот.

Одна из причин сложившейся ситуации, как считает СП, в несовершенстве, расплывчатости закона о закупках госкомпаний 223-ФЗ, который «представляет собой рамочный правовой акт». По этому закону компании приобретают товары и услуги на основании принимаемых ими положений о закупках.

Аудиторы проанализировали такие положения у десятка компаний. В одних, отмечают аудиторы, «отсутствует исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком». Такие недостатки выявлены у «Уралвагонзавода», «Почты России», «РОСНАНО» и других. Кроме того, у «Уралвагонзавода», «Ростеха», АХК «Сухой», «Росморпорта», «Транснефти» и прочих отсутствует методика обоснования максимальной цены закупок.

Также Счетная палата указала в письме на выявленные в ходе мониторинга случаи, когда госкомпании заключали договор на оказание услуг с организациями, которые контролируют иностранные лица. Для устранения недостатков и повышения прозрачности и эффективности закупок госкомпаний Счетная палата указала на необходимость принятия ряда законодательных поправок – по контрактам с единственным поставщиком и контрактам с фирмами иностранцев.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

ИА «Татар-информ»