Илон Маск о симуляторе реальности, в котором мы живём, о политическом устройстве Марса и будущих автомобилях Apple

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

1 июня Илон Маск принял участие в Code Conference, одной из крупных конференций в области ИТ. В своём выступлении он затронул несколько интересных тем, отвечая на вопросы публики и ведущих Уолта Моссберга и Кары Свишер. Публикуем некоторые выдержки, полное интервью здесь (текстовая трансляция).

Tesla Model 3

Несмотря на истории с задержками предыдущих моделей, новая Model 3 стоимостью $35 тыс. появится на рынке в установленный срок в 2017 году. Проект автомобиля будет завершён примерно через 6 недель. «Почти вся работа по проектированию Model 3 закончена, и мы намерены завершить её примерно за шесть недель». После этого инженеры собираются добавлять «классные функции» к уже существующей модели, то есть выйдет «версия 2», «версия 3» и т.д.

Илон Маск признался, что одной из многочисленных причин задержек Model X было «высокомерие»: инженеры пытались внедрить слишком много новых технологий в одну-единственную модель. Продажи Model X стартовали не так быстро, как хотелось бы, из-за проблем с качеством и с шарнирами хвалёных дверей типа «соколиные крылья».

В случае с Model 3 некоторые самые смелые инновации решено отложить для будущих версий.

Маск сказал, что большая премьера Model 3 состоится в конце 2016 года. На данный момент получено более 400 000 предварительных заказов на автомобиль.

На вопрос о наличии функции автопилота в Model 3 Илон Маск ничего конкретного не ответил: «Мы сделаем очевидную вещь».

Конкуренция с автомобилями Google и Apple

Илон Маск внимательно следит за конкурентами, но считает, что Google — это не автомобильная компания. Вряд ли она выпустит собственный автомобиль на рынок. По его мнению, бизнес-модель Google предполагает скорее лицензирование технологии другим компаниям, как это сделано в случае Android.

Другое дело — Apple, которая ведёт разработки собственного автомобиля в европейском научно-техническом центре, поэтому конкуренция Tesla с Apple «будет более прямой».

В то же время Илон Маск считает, что Apple пока даже близко не создала инфраструктуру, необходимую для массового производства автомобилей. «Я не думаю, что они наладят массовое производство ранее 2020 года, — сказал он. — Это упущенная возможность. Есть десяток более-менее крупных автомобильных компаний в мире, а у самой крупной из них доля рынка всего лишь около 10%».

Искусственный интеллект

Раньше Маск высказывал свои опасения по поводу чрезмерного развития ИИ. Сейчас он обеспокоен по поводу «только одной» технологической компании, которая ведёт исследования в этой области. На уточняющий вопрос, не та ли это компания, которая скоро выйдет на автомобильный рынок (Google), Илон Маск повторил: «Только одна».

В своём выступлении Маск ещё раз напомнил о причинах основания некоммерческого фонда Open AI. Он должен защитить людей и противостоять угрозе искусственного интеллекта, если тот станет представлять опасность, находясь в руках корпораций, которые стремятся извлечь коммерческую выгоду. «Я немного знаю людей, которым хотелось бы жить под властью деспота, — сказал Илон Маск, рассуждая о негативном сценарии развития ИИ. — Мы просто пытаемся увеличить вероятность, что будущее будет хорошим».

Киборги

«Мы уже являемся киборгами, — сказал Илон Маск. — У вас есть цифровая версия себя, частичная версия собственной личности в онлайне в форме ваших электронных писем, ваших социальных медиа и всех ваших действий. [Благодаря современным технологиям] у вас больше возможностей, чем у президента США двадцать лет назад. Вы можете получить ответ на любой вопрос, устроить видеоконференцию с кем угодно, в любом месте. Вы можете рассылать сообщения миллионам людей одновременно. Просто невероятные вещи». И это только начало.

Единственное ограничение, которое сдерживает людей-киборгов от дальнейшего прогресса — ограничение пропускной способности интерфейса ввода-вывода, то есть шины «мозг-компьютер». Если человек не преодолеет это ограничение, то попадёт в сильную зависимость от ИИ: «Если вы предположите любые темпы прогресса в исследованиях искусственного интеллекта, мы в любом случае остаёмся позади. Сильно позади». Разница в интеллекте будет колоссальной. Илон Маск считает, что при благоприятном развитии событий люди станут чем-то вроде «домашних любимцев» у своих компьютерных «хозяев», как домашние кошечки и собачки. Нас будут любить, лелеять и выполнять почти любые наши желания. Это при благоприятном развитии событий.

Единственный выход — подключение людей к ИИ напрямую через мозговые интерфейсы [Возможно, коллективный разум по образцу Боргов].

Младенец Боргов, которого наблюдал коммандер Райкер в 2365 году (НФ-сериал Star Trek): предположительно, первые импланты он получил немедленно после рождения

Симулятор реальности

Илон Маск упомянул об угрозе для человечества в случае ядерной войны или катаклизма, который уничтожит всё живое. В этом случае единственная надежда на то, что мы сейчас живём в симуляторе, неотличимом от реальности. В этом случае его можно будет перезапустить.

«Либо мы создадим неотличимые от реальности симуляторы, либо цивилизация прекратит своё существование», — сказал Маск.

«Годы назад у нас был «Пинг-понг» — два прямоугольника и точка.

Такие вот были игры. Сорок лет спустя у нас есть фотореалистичные 3D-симуляторы, в которые миллионы людей играют одновременно, и они становятся лучше каждый год. Скоро у нас появится виртуальная реальность, дополненная реальность.

Если хоть какой-то темп улучшений будет сохраняться, вскоре игры перестанут отличаться от реальности. Даже если это будет происходить со скоростью, в тысячу раз меньшей, чем сейчас, этот момент настанет через 10 тысяч лет, что по меркам эволюции ничто.

Раз уж игры когда-нибудь станут неотличимыми от реальности, при этом они будут доступны на любом компьютере, приставке или что там будет в будущем, а таких устройств будут миллиарды, то шанс, что мы останемся в прежней реальности, будет один на миллиард. И скажите мне, что в этом плохого?»

Полёт Маска на орбиту

На вопрос о том, был ли сам Илон в космосе, не хочет слетать туда как-нибудь, Маск ответил, что собирается на орбиту Земли через четыре-пять лет.

Колония на Марсе

Илон Маск уделяет много времени проекту марсианской колонии, так что он поделился своими предположениями о том, как будет устроено общество на второй планете человеческой расы.

По мнению Илона, наиболее вероятной формой правления на Марсе станет прямая демократия, а не представительская, как в большинстве государств на Земле. По различным вопросам люди будут голосовать напрямую, а не перекладывать решение на депутатов. Илон Маск считает, что такая форма правления лучше, потому что уменьшает возможности для коррупции.

Он также предложил идею уменьшить «инерцию законодательства», так что отмена закона станет проще, чем его принятие. Если для принятия закона нужно 60% голосов граждан, то для его отмены (если закон оказался плохим) — всего 40%. Кроме того, для снижения инерции устаревших законов каждый закон должен приниматься с датой окончания его действия. По наступлении этой даты происходит ещё одно голосование.

Вероятно, столько идей о политическом устройстве марсианского общества возникло у Маска потому что он не совсем доволен существующим положением вещей на Земле. Например, по поводу нынешней президентской гонки в США он сказал, что пытается «держаться подальше от этой ситуации» и не считает это «самым лучшим моментом для нашей демократии». Он только заметил, что кто бы не пришёл на пост президента, к счастью, его полномочия очень ограничены Конституцией, так что он не сможет сильно навредить.

По поводу доставки людей на Марс нынешними ракетами Dragon Илон Маск высказался негативно, потому что в этом случае людям больше года придётся провести в стеснённых условиях: места в корабле — как в салоне внедорожника. К тому же, это билет в один конец.

По плану, SpaceX сможет нормально и комфортно отправить людей на Марс в 2024 году с прибытием в 2025 году. Осталось всего восемь лет, так что спешить не нужно.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (11 votes)
Источник(и):

geektimes.ru