Интерактивный 3D-принтер изменяет создаваемый объект «на лету»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Инженеры Корнелльского университета смогли существенно усовершенствовать 3D-принтер, получив интерактивную систему прототипирования, позволяющую прерывать процесс изготовления физической модели и на ходу вносить в неё изменения.

Устройство On-the-Fly-Print, представленное на конференции 2016 ACM Conference for Human Computer Interaction, создано на основе 3D-принтера WirePrint, разработанного в сотрудничестве с Институтом Хассо Платтнера в Потсдаме (Германия). Используя выдавливаемый через сопло стержень быстрозатвердевающего пластика, WirePrint строит проволочный каркас, который воспроизводит поверхность объекта, спроектированного в системе САПР. Такой способ позволяет получать прототип очень быстро и со значительной экономией материала.

Новая система имеет пять степеней свободы: сопло движется только по вертикали, но подставка может вращаться, подставляя под него любую сторону модели. Также имеется приспособление для отрезание фрагментов каркаса. Сопло сделано более длинным, так что оно может проникать сквозь ячейки конструкции и вносить изменения изнутри. Магнитное крепление основы позволяет вынимать модель из принтера для измерений или тестов, затем возвращать её точно в то же положение и продолжать печать.

ПО, которое конструирует проволочный каркас и посылает команды принтеру, реализовано как подключаемый модуль для популярного пакета компьютерного проектирования.

В демонстрационных целях была изготовлена проволочная модель игрушечного самолёта для аэропорта, собранного из конструктора Lego. В процессе её создания требовалось отдельно добавлять крылья, вырезать место для Lego-пилота и несколько раз вынимать модель из принтера, чтобы сравнить размах крыльев с шириной лётного пути аэропорта. Со всеми исправлениями реализация проекта заняла всего 10 минут.

Авторы выражают надежду, что подход, разработанный ими при поддержке Национального научного фонда (NSF) и корпорации Autodesk, позволит улучшить общее качество процессов проектирования.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

ko.com.ua