Канадцы разработали самоклеющийся сенсор обледенения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Канадские разработчики создали два новых типа датчиков обледенения, которые могут быть установлены практически на любой из существующих типов самолетов. Как Aviation Week, один из этих датчиков представляет собой тонкую пластинку с клейкой основой, которую можно приклеить в любом месте на самолете. С контроллером датчик соединяется при помощи всего двух проводов диаметром один миллиметр каждый. Размеры самого датчика не уточняются.

Самоклеющийся датчик представляет собой ультразвуковой сенсор. Датчик может быть приклеен  с внутренней стороны обшивки. При образовании на ней льда ультразвук будет отражаться обратно. После этого контроллер оповестит о начале обледенения. Благодаря тому, что датчики невелики и очень легки, большое их количество можно наклеить на поверхность обшивки. Благодаря этому можно получить систему, сообщающую и точное место с образованием льда.

Испытания датчика проводились в Лаборатории реактивного движения NASA в США. На опытном самолете внутри холодной части двигателя закрепили 12 датчиков. Полеты осуществлялись на высоте 9,1 тысячи метров в зонах с высоким риском обледенения. Подробности испытаний не уточняются, известно только, что они признаны успешными. По данным Национального научного совета Канады, новые датчики могут быть запущены в серийное производство в ближайшее время.

Датчик обледенения на лопатке компрессора низкого давления. National Research Council of Canada

Второй датчик размещен в небольшом металлическом корпусе с прозрачной крышкой. Он может быть установлен в любом техническом отверстии самолета. Этот датчик призван определять вероятность обледенения за счет измерения электрического заряда частиц, кристалликов льда и капелек воды в воздухе. На основании изменения этого показателя специальный алгоритм оценивает вероятность образования льда на поверхности планера самолета.

Второй датчик будет полезен для определения зон, в которых высока концентрация кристалликов льда. Для погодного радара самолета такие зоны не видны, но представляют серьезную опасность для самолета. Испытания датчика также проводились в США. В общей сложности он прошел 750 часов испытаний в аэродинамической трубе и 140 часов летных проверок. Летные испытания проводились на высоте 12,2 тысячи метров. Они также были признаны успешными.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

nplus1.ru