Компьютеры учат руководствоваться аналогиями в принятии решений

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Используя когнитивную теорию, сотрудник Инженерной школы Маккормика Северо-Западного университета (штат Иллинойс) профессор Кен Форбус (Ken Forbus) вместе с коллегами разработал модель, позволяющую компьютерам рассуждать подобно тому, как это делают люди и даже спонтанно принимать моральные решения, основываясь на аналогичных ситуациях.

Модель получила название Structure-Mapping Engine (SME). Теорию аналогий и подобия, на которой она построена, разработал психолог Дедре Джентнер (Dedre Gentner). Исследование Форбуса и Джентнер было реализовано при поддержке DARPA, Управления морских исследований и Офиса научных исследований ВВС, и опубликовано в выпуске журнала Cognitive Science за 20 июня.

Многие системы искусственного интеллекта, такие как AlphaGo компании Google, требуют глубокого обучения на огромных массивах данных. Люди же (и SME) обладают способностью учится всего на нескольких примерах.

Обширный диапазон задач, успешно решаемых системами на основе SME, свидетельствует, что оперирование аналогиями может стать новой базовой технологией ИИ для приложений в таких областях, как безопасность, здравоохранение и образование, а также инструментом для углублённого изучения когнитивных процессов мозга.

Для стимулирования дальнейших исследований команда Форбуса открыла исходный код SME и опубликовала сборник из 5 тыс. примеров использования ее для решения визуальных, физических и моральных проблем.

Модель SME уже применялась в ПО для обучения, где она обеспечивала обратную связь для студентов, сравнивая их работы с решением преподавателя. Но, по мнению Форбуса, здесь имеется огромный нереализованный потенциал для создания программных средств, помогающих студентам учиться с использованием аналогий.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

ko.com.ua