Кристаллические электролиты успешно испытаны в твердотельных батареях

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Японские учёные синтезировали два новых кристаллических материала, которые демонстрируют многообещающие результаты при использовании в качестве твёрдого электролита для батарей.

Высокая удельная энергоёмкость и мощность экспериментальных устройств, созданных и протестированных Юки Като (Yuki Kato) и Рёдзи Канно (Ryoji Kanno) в сотрудничестве с корпорацией Toyota Motor, Токийским технологическим институтом и организацией KEK (High Energy Accelerator Research), открывает перспективы применения таких полностью твердотельных источников питания для увеличения дальности пробега электрических автомобилях на одной зарядке.

В большинстве традиционных батарей используется жидкий электролит, из-за которого возникают проблемы с удержанием заряда и эксплуатацией при высоких и низких температурах. Свободные от этих недостатков твёрдые электролиты слишком дороги, а некоторые из них, к тому же электрохимически нестабильны.

0sa4ufdf.jpg

Поэтому, разработка группой Като двух новых супер-ионных проводящих материалов на базе лития представляет значительный шаг к созданию практичных твёрдых батарей. Супер-ионные материалы имеют кристаллическую структуру, по которой ионы могут быстро перемещаться, создавая потоки, аналогичные тем, что возникают в жидких электролитах. Исследования на синхротронном рентгеновском дифрактометре и нейтронном дифрактометре показали, что ионы лития способны перемещаться в новых материалах с большой скоростью даже при комнатной температуре.

Два опытных элемента питания изготовленные с применением новых материалов превосходили по рабочим характеристикам литий-ионные батареи и сохраняли стабильность при эксплуатации в температурном диапазоне от −30 до 100 °C. Большая энергоёмкость выгодно дополняется в них очень низкими уровнями внутреннего сопротивления. Такие элементы можно располагать очень близко друг к другу, составляя из них батареи.

Като также установил, что новые элементы обеспечивают высокую удельную мощность и возможность сверхбыстрой зарядки и превосходят существующие типы батарей по длительности эксплуатации. После 500 циклов перезарядки они сохранили примерно 75% начальной емкости. В отличие от прежних, новые формулы твёрдых электролитов не содержат германия, что значительно снижает итоговую себестоимость готовых решений.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

ko.com.ua