На ПМЭФ обсудили сотрудничество России и Германии в области перспективных технологий

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

В рамках ПМЭФ заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов принял участие в круглом столе «Россия – Германия: повышение конкурентоспособности российской и германской экономик. Сотрудничество в рамках концепции «Индустрия 4.0». Стороны обсудили механизмы развития сотрудничества в области перспективных технологических направлений

«Германия для нас не просто важнейший внешнеэкономический, но и главный индустриальный партнер, при участии которого мы в последние годы существенно модернизировали нашу промышленность. Достаточно сказать, что больше половины (55%) товарного импорта из Германии приходится на технологическое оборудование и комплектующие», – заявил Александр Морозов.

По его словам, всего в России работает около 5500 компаний с немецким капиталом – это самое крупное иностранное бизнес-сообщество в РФ.

«Интерес к российскому рынку в немецкой деловой среде очень высок, несмотря на все ограничительные меры и существенное падение показателей товарооборота. Уверен, все это носит временный характер», – отметил замминистра.

Для повышения конкурентоспособности российских производств необходим переход на цифровое, «умное» производство. Александр Морозов пригласил немецкие компании участвовать в реализации перспективных, высокотехнологичных проектов, таких как «АвтоНэт», производство сельхозтехники для точного земледелия, контракты жизненного цикла при поставке железнодорожного тягового подвижного состава и другие.

Цель проекта «АвтоНэт», реализуемого в рамках Национальной технологической инициативы (по сути является аналогом немецкой программы «Индустрия 4.0»), – сформировать отрасль производства беспилотных автотранспортных средств и комплексных решений и услуг на их основе. Дорожная карта предусматривает взаимодействие государства, потенциальных участников формируемых рынков, возможных потребителей продукции, автопроизводителей, инфраструктурных компаний, поставщиков компонентов, разработчиков программного обеспечения, ведущих высших учебных заведений страны в области создания и внедрения на отечественном рынке продукции нового уровня, соответствующей мировым трендам.

Разработка и производство машин для точного земледелия – один из приоритетных проектов Минпромторга и Минсельхоза России. Машины, применяемые для точного земледелия, оснащенные компьютерами, приемниками глобальной системы позиционирования (ГЛОНАСС), бортовыми датчиками и автоматическими прицепными устройствами, позволяют в автономном режиме самостоятельно выбирать технологию обработки почвы и растений с учетом данных геоинформационных систем, позволяющих снимать, накапливать и обрабатывать информацию о посеве или пашне.

Еще одно перспективное направление – концепция контрактов на основе управления стоимостью жизненного цикла локомотивов. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на протяжении всего жизненного цикла любого транспортного средства (от момента производства до утилизации) занимают существенную долю совокупных издержек, которые несет его владелец. Для повышения надежности техники и сокращения издержек, связанных с эксплуатацией и ремонтом, внедряются современные технологии дистанционной диагностики, настройки и управления сложными энергетическими системами, которыми являются современные локомотивы.

Александр Морозов пригласил ведущие германские компании как самостоятельно, так и совместно с российскими инновационными компаниями участвовать в реализации этих и подобных проектов, разрабатывая и производя в России современные цифровые системы мониторинга, анализа и передачи данных, а также проектирования программного обеспечения нового поколения.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Минпромторг РФ