Новая система навигации может заменить GPS
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде разработали навигационную систему нового поколения, которая использует существующие сигналы сотовой связи и Wi-Fi, а не GPS, и обеспечивает длительную работу автономных дронов и беспилотников.
Эта технология может стать альтернативой GPS или дополнять ее, обеспечивая надежную, постоянную и устойчивую к внешним воздействиям навигацию. Она отвечает всем самым строгим требованиям, которые предъявляются к автономным системам управления сухопутных или воздушных дронов и автомобилей.
Большинство навигационных систем используют спутниковую систему навигации, к которой относится американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Beidou. Точные технологии, к примеру, аэрокосмические или ракетные системы, обычно комбинируют GPS с качественной инерциальной навигацией (INS).
Современные системы GPS/INS не отвечают требованиям автономного транспорта будущего по нескольким причинам: во-первых, сами сигналы GPS крайне слабы и не работают в определенной местности, например, глубоких каньонах. Во-вторых, гражданские сигналы GPS не зашифрованы, не аутентифицированы и подвержены взлому. Поэтому вдобавок к GPS используют дополнительные средства: камеры, лазеры, сонары.
Ученые Калифорнийского университета пошли другим путем. Они не стали добавлять внешних сенсоров, а разработали устройство, которое может пользоваться сотнями сигналов вокруг себя — сотовых телефонов, радио, телевидения, Wi-Fi и прочих — в любой момент времени.
Такую систему можно использовать автономно или, что логичнее, в дополнение к INS, если сигнал GPS дает сбой, пишет EurekAlert.
«Цель нашего исследования в том, чтобы позволить автономному транспорту действовать без вмешательства человека максимально долгое время, выполнять задачи по поиску, спасению, наблюдению, картографии, тушению пожаров, доставке грузов и перевозке пассажиров», — сказал Зак Кассас, представлявший команду ученых на конференции ION GNSS+ в Портленде.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев