Новый шлем для пилотов ВВС проходит летные испытания
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Летные испытания современной нашлемной системы целеуказания и индикации разработки КРЭТ должны завершиться до конца года. Система является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.
«Все оборудование поставлено на вертолет. Думаю, в течение года этап летных испытаний должен закончиться», – сообщил RNS первый заместитель гендиректора Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ) Геннадий Колодько.
По его словам, нашлемная система разработки рязанского завода прошла полный цикл наземных испытаний и получила от военного ведомства разрешение на начало летных испытаний.
Как отметил Геннадий Колодько, разработка является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.
Нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ) – это прицел, совмещенный со шлемом. Такая система избавляет пилота от необходимости следить за приборами кабины и проецирует изображение на прозрачный экран, находящийся перед глазами пилота и закрепленный на его шлеме. Так как экран прозрачен, пилот может одновременно наблюдать и внешнюю обстановку.
«Благодаря новой системе время на принятие решения летчиком очень уменьшается. Летчик может, повернув голову, осмотреть большее пространство, принять решение и применить оружие», – пояснил Геннадий Колодько.
Наведение оружия является самой важной функцией НСЦИ. Собственно говоря, первые подобные системы, внедренные на отечественных истребителях Су-27, МиГ-29, выполняли только задачу целеуказания.
В современных НСЦИ к прицеливанию добавляется задача индикации пилотажной и другой информации. С помощью нашлемной системы пилоту индицируются основные пилотажные параметры: скорость, высота, угловое положение самолета в пространстве и другие. На козырек такого шлема может выводиться изображение от устройств, обеспечивающих пилоту искусственное зрение, например от инфракрасной обзорной системы, а также синтезированное изображение рельефа. Тем самым пилот сохраняет эффективный визуальный контроль полета ночью и в условиях плохой видимости.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев