Почему бумажные порезы такие болезненные

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Бумага кажется совсем безобидной, но каждый, кто перезаполнял копировальную машину или быстро листал книгу, знает, что этот скромный материал таит в себе зловещий секрет. При правильном применении она превращается в серьёзное оружие: бумажные порезы хуже всего.

Научных исследований по поводу боли от бумажных порезов проведено не так много, наверно, потому что никто не захочет записаться на контролируемый эксперимент со случайной выборкой, в котором исследователи будут резать испытуемых. Но согласно доктору Хэйли Голдбах [Hayley Goldbach], врачу-дерматологу из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе,

«для этого мы можем использовать наши познания в анатомии. Всё зависит от анатомии».

Всё зависит от нервных окончаний. В кончиках пальцев находится гораздо больше нервных окончаний, чем в большинстве остальных мест вашего тела. Правда, Голдбах уточняет, что

«наверное, также будет больно, если порезать бумагой лицо или гениталии».

Так что, в то время как порез руки, бедра или лодыжки может быть неприятным, он будет более обыденным, чем адский порез кончика пальца бумагой.

Это можно испытать на себе при помощи теста, используемого психологами и неврологами. Возьмите скрепку и разогните её так, чтобы оба конца указывали в одном направлении. Если вы будете тыкать ею себя в лицо или руки, вы сможете ощутить оба конца по отдельности. Этот эффект называют двухточечным распознаванием. Поскольку в коже на этих частях тела находится столько нервных окончаний, для того, чтобы вы перестали различать два конца скрепки, их нужно будет свести очень близко.

Но если попробовать потыкать себя в спину или в ноги, скорее всего, для того, чтобы надёжно различить два конца скрепки, их придётся развести очень широко. Нервные окончания на этих частях тела встречаются гораздо реже.

Это очень правильно с эволюционной точки зрения.

«Кончиками пальцев мы изучаем мир и выполняем небольшие и тонкие задачи,– поясняет Голдбах. – Есть смысл в том, чтобы обладать большим количеством нервных окончаний в этих местах. Это защитный механизм».

Разумно, что мозг посвящает больше нервных ресурсов слежению за возможными угрозами для ваших рук, поскольку они служат главным инструментом для общения с миром. Если вы, допустим, прикоснётесь к чему-то горячему или острому, то, скорее всего, вы прикоснётесь к этому руками. Поэтому сильная боль от травмы пальцев – это результат правильной работы эволюции, которая поощряет вас быть осторожнее с руками.

Перейдём к оружию. Если верить гуглу, то бумага из-за своей пористости служит прямо-таки зверинцем для бактерий, готовых колонизировать ваши ранки от порезов. Так это или нет, присутствие бактерий или других микроорганизмов не объясняет болевые ощущения – по крайней мере, не в момент пореза. Бактерии могут инфицировать рану, если её не обработать, и это может быть болезненным, но занимает определённое время.

Но всё-таки есть смысл в том, что бумага получается исключительно болезненным оружием.

Для невооружённого глаза край бумаги выглядит прямым и гладким. Но при увеличении становится видно, что бумага больше похожа на пилу, а не на лезвие. И когда бумага вскрывает кожу, она оставляет за собой хаотичный путь разрушений, а не гладкий надрез. Она разрывает и кромсает кожу, вместо того, чтобы делать аккуратный разрез на манер бритвы или ножа.

Вдобавок бумажные порезы неглубокие, но и не слишком мелкие.

«Они достаточно глубоки для того, чтобы пройти верхний слой кожи, иначе бы вам не было больно. В верхнем слое кожи нет нервных окончаний»,– говорит Голдбах.

Но порезы не очень глубокие, поэтому-то и странно, что они получаются такими болезненными. Но именно из-за этого свойства они так неприятны. Более глубокая рана начала бы кровоточить, кровь бы свернулась и образовала коросту, под которой рана заживала бы без воздействия окружающей среды. Но неглубокие раны не получают такой защиты. Если вы не накроете её пластырем или обеззараживающей мазью, обнажившиеся при порезе бумагой нервы будут открыты окружающим воздействиям, что их и растревожит.

Без подушки из крови, болевые рецепторы остаются открытыми, и если вы не сможете их быстро прикрыть, нейроны так и будут посылать сообщения тревоги в мозг. Ведь это их работа.

Это в теории. Никто не доказал, что так оно и есть, но Голдбах соглашается, что эта гипотеза вполне разумна.

К сожалению, в жизни каждому из нас придётся столкнуться с несколькими бумажными порезами. К счастью, казнь «смерть от тысячи порезов» при помощи бумаги вам не грозит. Это будет больно, но не смертельно.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (5 votes)
Источник(и):

geektimes.ru