Российский катамаран из углепластика спущен на воду

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый пассажирский катамаран пр. 23290, корпус которого изготовлен с применением углеродных тканей компании «Препрег-СКМ», проектная компания «Роснано», входит в структуру «Холдинговой компании «Композит».

Катамаран пр. 23290 – скоростное пассажирское судно нового поколения, построенное из композитных материалов (углепластика) методом вакуумной инфузии является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России.

Судно предназначено для водных пассажирских перевозок не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. Специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в опытную эксплуатацию.

«Сегодня многие судовладельцы в основном работают по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако в целом это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот морально и физически устарел, – отметил генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, – не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с чем в этом сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей – запрос на развитие и создание пассажирского флота нового поколения».

Катамаран из композитных материалов отличает существенная экономия при эксплуатации, в особенности в сравнении с металлами. Такие суда обладают высокой коррозионной стойкостью и длительным жизненным циклом. Вместе с тем композитные корпуса значительно легче металлических. То есть, при одинаковом тоннаже тратится меньше энергии, соответственно – и топлива. При внимательном подсчете расходов на эксплуатацию, значительное преимущество будут иметь суда именно из композитных материалов.

При строительстве пассажирского катамарана пр. 23290 применялись углеродные ткани производства АО «Препрег-СКМ», одной из проектных компаний «Роснано». Предприятию удалось в короткой срок не только освоить производство высококачественных армирующих материалов для судостроения, но и вовремя пройти сертификацию в Российском морском регистре судоходства.

«Катамаран из композитных материалов на основе углеродного волокна является уникальным продуктом на российском рынке. АО «Препрег-СКМ» разработал специальную номенклатуру тканей на основе углеродного волокна для этого судна. Наша продукция прошла сертификацию в Российском морском регистре судоходства, надеемся на то, что в обозримом будущем композитный катамаран выйдет в серию», – рассказал руководитель направления продаж в судостроение компании «Препрег-СКМ» Игорь Ласкорунский.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Новости ХК «Композит»