Российский материал удешевит литий-ионные аккумуляторы и ускорит их зарядку
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Разработка МГУ позволит значительно повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов. За полторы минуты можно будет зарядить три четверти емкости источника питания.
В МГУ создали новый катод с использованием калия и фторидофосфата ванадия. Благодаря нововведению удалось стабилизировать кристаллический каркас и таким образом сделать «тоннели» передачи энергии более длинными и доступными для ионов лития. Кроме того, замена лития на калий позволит снизить стоимость аккумуляторов. Рыночная стоимость лития не опускается ниже 5 тысяч долларов за тонну, а калий стоит около 300–350 долларов за тонну.
Чтобы сделать разработку коммерческим продуктом, необходимо усовершенствовать морфологию материала. В дальнейшем созданные в МГУ аккумуляторы смогут послужить толчком для развития как мобильных устройств, так и электромобилей, для которых вопрос скорости зарядки является куда более актуальным.
Первые литий-ионные аккумуляторы были выпущены Sony в начале 1990-х годов. С тех пор они являются наиболее популярными элементами питания и применяются в большинстве мобильных гаджетов, фото и видеоаппаратуре, а также в электромобилях. В первую очередь производителей и пользователей привлекает возможность их многократной зарядки и разрядки – до полутора тысяч раз. За время своего существования литий-ионные аккумуляторы многократно модернизировались. Отследить их эволюцию можно, например, сравнив емкости первых мобильных телефонов (около 700 мАч) и современных флагманов. Значительная часть обновлений была призвана увеличить скорость зарядки.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев