Швеция открыла электрическое шоссе длиной 2 км для грузовиков
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Швеция стала первой в мире страной, которая начала испытывать электрическое высокоскоростное шоссе для большегрузного транспорта.
В отличие от американской компании Nikola Motor, которая разрабатывает концептуально новые седельные тягачи на аккумуляторах, Шведы выбрали более простой и практичный способ. Они протянули многопроводную контактную сеть, которая передаёт электроэнергию с тяговых подстанций на двигатели машин. По такому принципу работают городские троллейбусы.
Двухкилометровый экспериментальный отрезок контактной сети открыт на шоссе E16 возле города Евле к северу от Стокгольма.
В испытаниях «электрического шоссе» eHighway участвуют большегрузные грузовики компании Scania с гибридными силовыми установками.
При наличии контактной сети грузовики Scania переходят на электропитание и отключают стандартные дизельные двигатели. Если сеть недоступна или в ней отсутствует напряжение, то двигатель включается обратно.
Фото: Scania CV AB
Технологический проект оборудования для контактной сети и грузовиков разработали совместно компании Siemens и Scania. По информации Siemens, при электропитании транспорта эффективность в пересчёте на километр увеличивается почти в два раза (более чем на 80%). Так, при движении 60-тонного грузовика на расстоянии 200 000 км гипотетическая экономия от использования контактной сети составляет 75 000 евро (в ценах 2014 года), что полностью окупает стоимость модернизации грузовика и другие сопутствующие расходы.
Инфографика: Scania CV AB
Максимальная скорость движения грузовика по контактной сети составляет 90 км/ч.
Использование электродвигателей позволяет также осуществлять рекуперацию энергии торможения, что тоже немного повышает эффективность. Это дополнительное преимущество, также как экологические выгоды от снижения шума и снижения загрязнения атмосферы выхлопными газами.
Фото: Scania CV AB
По мнению шведских властей, этот демонстрационный пример должен показать, что к 2030 году транспортный сектор Швеции может достичь поставленной цели и отказаться от использования ископаемого топлива. Сейчас автомобильный транспорт в Швеции генерирует примерно треть всех выбросов углекислого газа в атмосферу, так что планы правительства могут значительно улучшить экологическую обстановку. Конечно, при условии, что остальные страны мира тоже снизят выбросы парниковых газов на треть.
Испытания на двухкилометровом электрифицированном участке шоссе продлятся два года. После этого будет принято решение, применять ли технологию на других магистралях.
Кроме Швеции, аналогичный эксперимент «электрического шоссе» eHighway готовится в Калифорнии при содействии компаний Siemens и Volvo.
Наверное, контактную сеть имеет смысл прокладывать только по крупным магистралям. Если же попытаться провести её абсолютно на всех дорогах, то это может привести к путанице.
Контактная сеть в троллейбусном парке Сиэтла
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев