Стартап-тур – 2016: на повестке создание новых рабочих мест
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
На градуснике – 28, на мировых биржах нефть котируется по 28 долл. за баррель: 1 февраля в Иркутске начинается очередной Стартап-тур «Сколково» – самое масштабное в стране роуд-шоу по поиску перспективных инновационных проектов. За три последующие месяцы Стартап-тур побывает еще в 10 городах России – от Владивостока до Калининграда, – а также в Алма-Ате и в Минске.
Идеолог Стартап-тура, советник Президента Фонда Пекка Вильякайнен в беседе с Sk.ru рассказал, что ожидает участников роуд-шоу.
«Уверяю вас, мне на ум приходит множество других дел, которыми можно было бы заняться вместо того, чтобы посреди зимы нестись в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. В списке моих приоритетов это не наиболее очевидная опция. Но я не сомневаюсь, что это надо делать», – говорит Пекка Вильякайнен, который до прихода в «Сколково» создал собственную небольшую IT-империю, в которой работало 20 тысяч человек из разных стран. За последние годы он объехал со Стартап-туром свыше 60 российских городов.
В прошлом году инновационное роуд-шоу начиналось на Юге России, в Ростове-на-Дону. В нынешнем году оно будет двигаться с востока на запад.
«В принципе нет особой разницы, с какого города начинается Стартап-тур, – отмечает советник Президента Фонда. – С точки зрения повестки, в этом году мы делаем еще больший акцент на создание новых рабочих мест. Кто-то воспринимает наш проект как искусственное выращивание инноваций. Но, в конечном счете, главный смысл существования «Сколково» – это создание новых рабочих мест».
Но и география имеет значение. Дальний Восток, где в прошлом году Фонд «Сколково» открыл свое представительство, не должен быть изолирован от западной части России.
«В этом смысле представляется исключительно важным, чтобы на Дальнем Востоке создавалась местная хорошо функционирующая экосистема предпринимательства. Надо понимать: нет никакой нужды, нет никакой возможности, чтобы все важное для бизнеса проходило через Москву, приходило из Москвы. Идет ли речь об Иркутске, о Владивостоке, о Новосибирске или других городах, через которые проходит в этом году Стартап-тур, необходимо создавать свои собственные очаги предпринимательства», – говорит г-н Вильякайнен. – Тем же путем мы шли в свое время в Финляндии. И обратите внимание: Финляндия – маленькая страна, в ней, фигурально выражаясь, все умещаются в одну сауну, но для того, чтобы создать свой инновационный проект, потребовалось 7 лет. Так что это не дело одного дня. Конечная цель Стартап-тура – это укрепление местных предпринимательских сообществ».
Информационным фоном для этих слов служат сообщения агентств о продолжающих падение нефтяных котировках. На прошлой неделе глава Сбербанка Герман Греф объявил об окончании нефтяной эпохи.
«Я очень рад, что мы не начинаем проект «Сколково» сегодня, это было бы слишком поздно. – замечает Пекка Вильякайнен. – Кто-то скажет, почему «Сколково» возникло не пять лет назад, а раньше – десять, пятнадцать лет назад? Но это – история. Когда меня спрашивают, не начали ли мы слишком поздно, – я не думаю, что это было слишком поздно, но это точно не слишком рано.
В чем-то эти 28 долларов за баррель даже помогают нам. Разумеется, при таких ценах на нефть финансировать наш проект непросто. Это правда. Но одновременно это помогает объяснять СМИ, губернаторам, в целом людям, какого черта мы все это затеяли. Это не развлекательный проект».
Что Пекка Вильякайнен сказал бы российскому стартапу, который, в принципе, хотел бы принять участие в Стартап-туре, но стесняется спросить, зачем ему это нужно?
Советник Президента Фонда заходит издалека. «Повсюду в мире, но в особенности в России, люди склонны все разграничивать по сферам: такое-то событие для журналистов, такое-то – для предпринимателей; если для инвесторов – то только для инвесторов. Стартап-тур по своей природе адресован всем, кого интересует предпринимательство. Т.е. это не только для компаний, не только для маленьких компаний. Возьмем Иркутск для примера. В городе имеются крупные компании, перед которыми стоит необходимость разрабатывать новые продукты. Вполне очевидно, что все собственными силами сделать невозможно. Но можно было бы опереться на иркутское инновационное сообщество – покупать его идеи, команды, продукты.
Именно так поступают лучшие российские компании. У Германа Грефа есть 10–20 человек, которые заняты только тем, что ищут интересные стартапы. Он что, любит малые компании? Нет, он их терпеть не может. Он большой мальчик. Но он прекрасно понимает, что Сбербанк не может разработать все сам. Вот почему команда его людей ищет по всему миру, не только в России, технологии, которые сделают Сбербанк сильнее.
Так зачем и кому нужен Стартап-тур? Для больших компаний – это способ, причем очень недорогой способ, находить таланты, предпринимателей. Для стартапов – это возможность учиться у других, находить потенциальное финансирование, обращать на себя внимание СМИ. Внимание СМИ – важная вещь, и Стартап—тур создает площадку для общения с журналистами. Причем, что важно отметить, это касается не только тех, кто победит на конкурсе коротких презентаций (питчей), но и любого участника Стартап-тура.
И, наконец, университеты. Мы будем будоражить местные университеты – роль университетов в инновационном процессе должна драматически возрасти. Вместо того чтобы подсчитывать количество дипломов, университеты должны измерять свои достижения количеством компаний, основанных выпускниками. Все должны понимать: образование – основа всего. Если образование слабое – страна слабая».
Пекка Вильякайнен напоминает, что в прошлом году был изменен формат Стартап-тура, чтобы иметь возможность проводить в каждом из городов посещения не один, а два дня. «Это нужно, чтобы расширить возможности для неформального общения, – поясняет он. – Потому что Стартап-тур – это не только презентации и мастер-классы, не только конкурс стартапов. В Стартап-тур выезжает достаточно много людей из Фонда «Сколково», и с каждым из них можно заранее назначить неформальную встречу.
Но вот на что я обязательно хочу обратить внимание. Иркутский этап – он не только для людей из Иркутска. Если какое-то событие там пройдет в университетском здании, это не только для студентов и профессоров. Наш подход к Стартап-туру – холистический, т.е. целостный. Мы проводим первый этап в Иркутске, но в действительности ждем участников со всей Восточной Сибири, хотя, конечно, понимаем сложности поездок между сибирскими городами да еще зимой. На протяжении всего Стартап-тура мы не собираемся ограничиваться рамками одного города, в который приедем, а ожидаем встреч с представителями предпринимательских сообществ сопредельных регионов».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев