Стелс-технологии нарушают соглашения Женевской конвенции
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Стелс-технологии, которые уже используются на боевых машинах, могут нарушать международное законодательство, регулирующее вооруженные конфликты, заявил Билл Бутби, экс-коммодор авиации, который ранее работал в качестве заместителя директора юридического департамента Королевских ВВС Великобритании, сообщает sciencealert. Он, как ведущий военный юрист, предупреждает: «плащи-невидимки» и другие возможные достижения в области военного камуфляжа могут нарушать соглашения Женевской конвенции.
Ученые и военные подрядчики тратят десятки миллионов фунтов на исследование технологий для создания эффективной невидимости, используя более сложные «метаматериалы» — вещества, предназначенные для поглощения или искривления света, и/или радиолокационных волн, с целью сокрытия приближающихся самолетов или войск. В прошлом году американская армия объявила, что планирует испытать прототип формы, при создании которой использовались метаматериалы.
Такая технология известна достаточно давно. Первые стелс-самолеты поступили на вооружение ВВС США в 1980-х годах и принимали участие в воздушных атаках на Косово, Афганистан и Ирак. Их узкий профиль, радар-поглощающие краски и дефлекторы делали их практически невидимыми для радаров противника.
Прототип танка, оснащенного системой адаптивного камуфляжа
«Обычный камуфляж помогает сливаться с фоном, что является законным, так как это можно рассматривать просто как технологические приспособление для достижения желаемого результата. Однако, если камуфляж используют солдаты, чтобы притворится некомбатантами, ввести противника в заблуждение и тем самым получить преимущество в атаке, то это уже вне закона в соответствии с положением Женевской конвенции о „Запрещении вероломства“», сказал Бутби.
Также вне закона находится злоупотребление символикой миротворцев ООН, защитных или нейтральных опознавательных знаков, а также флагов и эмблем (по всей видимости, подразумевается символика Красного Креста и Красного Полумесяца). Те, кто участвуют в боевых действиях, обязаны носить фиксированный отличительный знак, узнаваемый на расстоянии и открыто носить оружие. Именно эти условия могут быть нарушены, если стелс-технологии получат дальнейшее развитие.
«Если оружие участника боевых действий оказывается невидимым, то это уже не соответствует минимальным требованиям конвенции», объясняет Бутби в своей новой книге про оружие и правила ведения боевых действий.
Одной из технологий, которой уделил внимание Бутби, является Adaptiv — система маскировки, разрабатываемая компанией BAE Systems (чей лозунг гласит: «Если враг вас не видит, значит он не может стрелять по вам!»). Система камуфляжа использует модули (гексагональные «пиксели»), покрывающие фланги бронетехники. Модули выполнены из элементов, которые могут быстро охлаждаться или нагреваться, что позволяет выровнять температуру бронетехники относительно окружающей среды и скрыть ее от тепловизоров.
Транспортное средство, по сути, работает как хамелеон и способно имитировать окружение или копировать другие объекты, например, грузовики и автомобили, которые проецируются на бортах из банка изображений. Также оснащенная подобной технологией машина может сигнализировать о мирных намерениях, путем вывода текстовых сообщений на борт, либо путем создания моделей, которые могут быть легко распознаны как дружественные.
«Превращение» танка в легковой автомобиль
Пример вывода текста на борт
Если использовать эту систему, чтобы превратить танк в нечто, что выглядит на вражеских радарах как гражданский автомобиль, это опять-таки не вписывается в правила ведения боевых действий, установленных Женевской конвенцией.
Технология Adaptiv
Последний из четырех договоров Женевской конвенции был подписан в 1949 году. Вполне возможно, что пятая часть будет составляться уже с учетом существования стелс-технологий.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев