Тренированный искусственный интеллект разнес "в пух и прах" людей в смертельной схватке игры Doom

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Исследователи из университета Карнеги-Мелоун (Carnegie Mellon University) создали новую систему искусственного интеллекта и обучили ее умерщвлять врагов самым быстрым и эффективным способом. В защиту этих исследователей можно сказать, что все это происходит не в реальном мире, а виртуальном мире знаменитой компьютерной игры-стрелялки 1993 года Doom-1. Тем не менее, система искусственного интеллекта прекрасно справилась с истреблением как порожденных игрой адских демонов, так и аватаров живых игроков, присутствовавших на той же самой арене.

Исследователи Гийом Лампль (Guillaume Lample) и Девендра Сингх Чаплот (Devendra Singh Chaplot) в свое время обучили систему искусственного интеллекта играть в простые компьютерные варианты таких игр , как шахматы и Го, в игры, где вся информация всегда видима или доступна игроку. В отличие от этого, шуттер Doom более приближен к реальному миру. Разбросанные по карте тайники, оружие, прячущиеся за углами демоны и многое другое являются элементами трехмерной среды этой игры, которая содержит массу скрытой от игрока информации.

«Задача эффективных действий в трехмерной среде шуттера от первого лица (First-Person-Shooting, FPS) намного сложней действий в двухмерной среде примитивных игр» – пишут исследователи, – «Искусственному интеллекту требуются навыки перемещения по карте, сбора оружия и призов, борьбы с противниками и многое другое. Некоторые из элементов игры находятся вне поля зрения игрока и это все достаточно близко к реальному миру, открывая огромные перспективы в области робототехники, которой и предстоит действовать исключительно в реальном мире».

Играя в Doom, система искусственного интеллекта, которая использует только поток необработанных визуальных данных, снимаемый непосредственно с монитора, выполняет параллельно две задачи. Первая задача является задачей перемещения по карте и сбора всех доступных «ресурсов», оружия, защиты и других бонусов. Обучение искусственного интеллекта этим навыкам производилось на «пустых» картах, картах, где отсутствовали монстры и другие игроки. Система поощрялась особым образом за передвижения, найденные предметы, а за попадание в лаву или кислоту на нее накладывались штрафные санкции.

Для обучения искусственного интеллекта вышеперечисленным навыкам потребовалась неделя, в противоположность этому, система научилась распознавать врагов и поражать их при помощи всего доступного арсенала всего за несколько часов. В результате всего этого, искусственный интеллект всегда выходил победителем как в сражениях один на один, так и в сражениях против групп людей-игроков, а монстров, рожаемых игрой, вообще нельзя было назвать достойными противниками.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

www.dailytechinfo.org