Ученые посоветовали играть в карты после инсульта

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Wikimedia Commons

Международный научный коллектив пришел к выводу, что обычные развлечения, например, игра в карты, не менее эффективны для реабилитации пациентов после инсульта, чем, например, специальные игра на видеоприставке. Результаты работыопубликованы в журнале Lancet Neurology.

В рандомизированных контролируемых одинарных слепых клинических испытаниях, выполненных для рабочей группы StrokeOutcomes Research Canada, принял участие 121 пациент 14 стационарных реабилитационных центров в Канаде, Перу, Аргентине и Таиланде. Для участия отбирались добровольцы в возрасте от 18 до 85 лет с первым в жизни ишемическим инсультом и двигательными нарушениями рук, соответствующими трем и более баллам по шкале клиники Чедок-Макмастер.

Все участники вдобавок к стандартной реабилитации в течение двух недель выполнили по 10 часовых структурированных упражнений для верхних конечностей. Для половины добровольцев эти упражнения проходили с использованием игровой приставки Nintendo Wii, у другой половины это были более традиционные развлечения: карты, лото, дженга или игра в мяч. Первичной конечной точкой испытаний служила оценка функций рук по времени выполнения моторного теста Вульфа (WMFT).

К концу исследования улучшение наблюдалось в обеих группах,причем его степень в них оказалась сопоставимой. При прочих равных факторах в группе с видеоиграми среднее время выполнения WMFT уменьшилось на 32 процента (с 43,7 до 29,7 секунды), а в группе традиционных развлечений — на 28,7 процента (с 38 до 27,1 секунды). Статистический анализ с многими переменными, учитывавший возраст, пол, тяжесть перенесенного инсульта,исходные показатели шкалы Чедок-Макмастер и WMFT, не выявил значимого различия между группами.

На основании этого исследователи сделали вывод, что тип реабилитации не имеет большого значения, если она соответствует задаче и достаточно интенсивна. Простые, недорогие и распространенные развлечения не уступают по эффективности входящим в моду инновационным технологиям и могут применяться вне специализированных центров, пишут ученые.

Автор: Олег Лищук

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

nplus1.ru