В Нидерландах испытали беспилотные микроавтобусы

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В голландском городе Вагенинген прошли испытания беспилотных электрических микроавтобусов на маршруте по университетскому кампусу. Предполагается, что общественный транспорт без водителей можно будет запустить в коммерческую эксплуатацию уже летом 2016 года. Это будут первые в мире беспилотные автобусы на регулярных маршрутах.

Шаттлы WEpods представляют собой модернизированную версию шаттлов производства швейцарской компании EasyMile. У производителя микроавтобус имеет маркировку EZ10.

После успешного тестирования в университетском кампусе микроавтобусы с вместимостью 6 человек планируют запустить на маршруте между городами Эде и Вагенингеном (это примерно 17 минут пути), а также вокруг университета, если решат все проблемы с законодательством, страховкой и т.д.

Автобусы ориентируются на местности по GPS, с помощью камер, радара и лазерных датчиков. После первых испытаний в сентябре прошлого года один из разработчиков системы Йорис Ийссельмуйден, объяснял :

«Если точность системы GPS снижается, например, из-за деревьев вдоль дороги, то автобус начинает ориентироваться по распознаванию объектов на местности. Камеры засекают объекты и сравнивают их с уже известными объектами с ранних записей. Так как их позиция уже известна, то машина может вычислить, где она в данный момент находится».

Информация с датчиков передаётся в компьютерную систему, которая управляет рулём и тормозами.

Как сообщается, в будущем беспилотные микроавтобусы будут курсировать со скоростью до 25 км/ч, хотя сейчас их испытывали на скорости 8 км/ч. Теоретически транспорт способен развивать скорость до 40 км/ч. Дальность хода от одной зарядки — 100 км.

В видеороликах показаны испытания оригинального шаттла EZ10 в Швейцарии осенью прошлого года…

… и недавние испытания в Нидерландах.

«Этот пилотный проект поможет определить наше будущее, — сказала Конни Биз (Conny Bieze), руководитель инфраструктуры Вагенингена. — Инициатива содействует развитию новых форм общественного транспорта. Люди и в будущем продолжат путешествовать, только изменится способ, каким они это делают».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

geektimes.ru