В России образовался новый опасный ВИЧ

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Опасный вирус иммунодефицита человека образовался в России из смешения ранее доминировавшего в РФ штамма и нового агента, занесенного из Центральной Азии. Об этом со ссылкой на выступление заведующего лабораторией иммунохимии Института вирусологии имени Д.И. Ивановского Эдуарда Карамова сообщает ТАСС.

«У нас совершенно уникальная ситуация. У нас вирус иной, нежели в Западной Европе, США, Африке, Китае. Но ситуация существенно и быстро меняется. Сейчас вместе с мигрантами рабочими из Средней Азии пришел новый вирус AG… Перезаразив огромное количество людей, в том числе в Москве, он смешался с нашим главным русским A1, и появился новый вирус A63, который гораздо опаснее родителей», — заявил Карамов.

Для профилактики и борьбы с распространением ВИЧ в России необходимо проводить мониторинг гибридизации и смешения вирусов иммунодефицита человека, отметил ученый. Он предложил создать межведомственную комиссию по изучению ВИЧ, где главную роль играла бы РАН.

Серьезность сложившейся ситуации подтвердил в интервью Indicator.Ru Андрей Козлов, доктор биологических наук, который первым выявил ВИЧ-инфекцию в СССР в 1988 году.

«Мы пропустили возможность, когда у нас был очень однородный вирус и можно было легко сделать вакцину. А сейчас идет увеличение разнообразия вирусов, и приходят опасные варианты. Для вакцины это плохо. Надо будет делать вакцину, которая будет работать против обоих», — отметил ученый.

Козлов также подчеркнул неэффективность работы по профилактике эпидемии СПИДа в России.

«Мы тратим 20 или 30 миллиардов рублей на закупку иностранных лекарств, на это у нас деньги есть. То есть мы бежим за эпидемией — поезд уходит, а мы за ним бежим. А 100 миллионов на то, чтобы поддержать науку, которая остановит этот поезд, этих денег нет. И мой разум этого не понимает», — резюмирует ученый.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (10 votes)
Источник(и):

indicator.ru