Виртуальная реальность: разбираемся в терминологии
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сегодня расшифровываем и переводим новые термины виртуальной реальности и в конце делимся подборкой англоязычных курсов про VR.
VR/AR/MR — не новое направление на рынке, но развивается быстро: AR используют в мобильных приложениях Pokémon GO и Snapchat, MR — в HoloLens от Microsoft, а Google Tango объединяет VR, AR и MR.
Все больше продуктов используют технологии VR/AR/MR/RR одновременно: медицинские аппараты моделируют и проводят операции, программы для военных воссоздают условия для тренировок, приложения для архитекторов помогают разрабатывать и отображать здания в реальном окружении.
Разработчики заметили эту тенденцию и решили использовать для VR/AR/MR/RR один термин: XR — Extended Reality. О том, что все реальности — это единое целое, написал в твиттере глава AR и VR Google Клэй Бэйвор:
«VR/MR/AR/RR – не отдельные и разные вещи. Это удобные ярлыки для разных точек спектра»
Разберемся, как VR/AR/MR/RR существуют вместе и зачем нужен новый термин Immersive reality (IR)?
Virtual Reality (VR) — виртуальная реальность
Что делает: виртуальная реальность основана на создании компьютерных звуков и изображений. Она полностью отделяет пользователя от реальной реальности (RR) c помощью VR-шлема, наушников, джойстиков и заменяет её симуляцией. Термин «виртуальный» происходит от лат. virtualis — возможный.
Примеры гаджетов или приложений: VR-шлемы или VR-очки.
Augmented Reality (AR) — дополненная реальность
Что делает: AR — это компьютерно-опосредованная реальность, в которой RR дополняется с помощью виртуальных изображений, анимаций, эффектов или титров. Термин ввел инженер Boeing Том Кодел в 1990 году: тогда специалисты компании закрепляли на голове цифровые дисплеи, которые помогали монтировать провода в самолёте. Цель AR — усилить восприятие реальности. В этом ее отличие от VR, которая заменяет реальность на симуляцию.
Примеры гаджетов или приложений: Pokémon GO, Snapchat и Instagram с фильтрами Motion Tracking, Google Glass, City Lens от Nokia.
Mixed Reality (MR) — смешанная реальность
Что делает: MR объединяет реальные и виртуальные элементы: они сосуществуют и взаимодействуют в RR. В MR используют дополненную реальность (AR) и дополненную виртуальность (AV — от Augmented Virtuality) — компьютерную симуляцию, в которой присутствуют элементы реального мира. Термин Mixed Reality изобрели в Microsoft 16 лет назад. Иногда MR называют Hybrid Reality (гибридная реальность).
Примеры гаджетов или приложений: Skype, Microsoft HoloLens, CAVE и 2D.
Extended Reality (XR) — расширенная реальность
Что делает: XR объединяет реальные и виртуальные реальности: дополненную реальность (AR), дополненную виртуальность (AV), виртуальную реальность (VR) и другие. Расширенная реальность — это спектр явлений и разработок от «полного реального» до «полного виртуального».
Примеры гаджетов или приложений: к XR относятся все, что мы перечислили выше.
Другие реальности — другие термины
XR объединяет все точки спектра, однако для расстояния VR/AR пока термина нет. В блоге на Medium
Клэй Бэйвор предложил найти термин для обозначения технологий:
«Если VR и AR – две точки спектра, то что мы должны назвать спектром? Вот несколько идей: погружающие вычисления (Immersive Computing), вычисления с присутствием (Computing with Presence), физические вычисления (Physical Computing), перцепционные вычисления (Perceptual Computing), смешанная реальность (Cross-Reality) или погружающая реальность (Immersive Reality). Эта технология является зарождающейся, и мы можем многое сказать о наших определениях, но сейчас давайте назовем это иммерсивным вычислением».
Расшифруем термины, которые Клэй Бэйвор предложил в статье для обозначения спектра VR/AR:
- Computer-generated imagery — сгенерированная компьютером группа изображений;
- Virtual representation — виртуальное представление (репрезентация);
- Photo-realistic digital representations — фотореалистичное цифровое представление;
- Immersive computing — погружающие вычисления (многонаправленные, с одновременным воздействием на человека);
- Computing with presence — вычисления с присутствием;
- Physical computing — физические вычисления;
- Perceptual computing — перцепционные вычисления (относящиеся к восприятию человека);
- Immersive reality — погружающая реальность (многонаправленная, с одновременным воздействием на человека).
В каждом термине есть отсылка к сгенерированным изображениям, компьютерным вычислениями или реальности. При этом IR (Immersive Reality) лучше укладывается в существующий список по смыслу: в названии учитывается многонаправленность симуляций и то, как они воздействуют на человека. В статье Клэй замечает, что пока термин Immersive Reality — его фаворит.
Вместо итога
Грань между сгенерированной и реальной реальностью становится тоньше: подростки снимают селфи с Motion Tracking-системой, взрослые охотятся на условных покемонов, а дети играют с помощью VR-шлемов.
Далее — список открытых курсов по виртуальной реальности, которые можно пройти онлайн на английском языке:
- Introduction to Virtual Reality: о психологии виртуальной реальности, технологиях производства и истории;
- 3D Models for Virtual Reality: о том, как и с помощью чего создавать модели для VR;
- 3D Interaction Design in Virtual Reality: о взаимодействии с объектами VR и их создании;
- How Virtual Reality Works: о создании элементарных VR-программ на WebVR;
- Building Interactive 3D Characters and Social VR: о том, как строить общение в VR.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев