Японцы представили ботинки для виртуальной реальности

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Японская компания Cerevo представила ботинки для виртуальной реальности Taclim, которые могут имитировать ощущения от ходьбы по различным поверхностям или ударов ногой. В настоящее время устройство находится на стадии прототипирования и может имитировать лишь некоторые тактильные ощущения.

Современные системы виртуальной реальности позволяют пользователю погрузиться в моделируемый компьютером мир, получая зрительные и слуховые ощущения. Тем не менее, они не дают полного погружения в виртуальную реальность, поскольку не могут имитировать ощущения, которые пользователь мог бы получить, как если бы взаимодействовал с моделируемым миром, как с реальным.

Новые ботинки виртуальной реальности Taclim представляют собой толстую подошву с несколькими ремнями крепления стопы. В подошву встроены три модуля имитации тактильных ощущений. По словам корреспондента Gizmodo, попробовавшего новинку на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе, ощущения, имитируемые ботинками, реалистичными назвать пока невозможно.

В Cerevo рассчитывают начать продажи новых ботинок Taclim осенью текущего года. Как ожидается, стоимость одной пары составит от тысячи до полутора тысяч долларов. Прототип устройства пока совместим только с Google VR, но разработчики утверждают, что адаптируют его и для других систем — Oculus Rift, Steam VR или PlayStation VR.

Игрок в ботинках Taclim. Cerevo

В середине декабря прошлого года исследователи из Университета Осаки в Японии предложили использовать дроны для имитации физического контакта с объектами в виртуальной реальности. В своей работе исследователи использовали в качестве испытательного стенда очки виртуальной реальности Oculus Rift и квадрокоптер, на котором закрепили лист бумаги.

Для демонстрации исследователи использовали игру, в которой необходимо атаковать сферических существ с помощью меча. Система позиционирования отслеживает положение меча в руке пользователя в реальном пространстве и перемещает дрона в место контакта оружия с существом в виртуальном мире. В результате пользователь упирается мечом в лист бумаги, благодаря чему и формируются ощущения.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

nplus1.ru