Австралийский самолет выполнил многочасовой перелет на капустном биотопливе
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Пассажирский самолет Boeing 787–9 австралийской компании Qantas первым в мире выполнил многочасовой перелет из Лос-Анджелеса в Мельбурн на смеси обычного горючего и биотоплива. По оценке компании, в ходе полета выбросы углекислого газа пассажирским самолетом были на семь процентов ниже, чем в ходе такого же полета, но с использованием обычного авиационного топлива. В топливные баки самолета, выполнившего рейс QF96, залили 24 тонны топливной смеси, содержащей десять процентов биотоплива, которое было изготовлено из абиссинской капусты (Brassica carenata, также зовется абиссинской горчицей).
Сегодня некоторые авиакомпании рассматривают возможность заправки самолетов биотопливом. Считается, что оно гораздо экологичнее традиционного авиакеросина. Кроме того, авиакомпании полагают, что по мере формирования спроса на такое горючее его стоимость будет снижаться и довольно быстро опустится ниже цен на авиакеросин. По данным канадской компании Agrisoma, занимающейся выращиванием и поставками абиссинской капусты, биотопливо, произведенное из этого растения, при сжигании выделяет на 80 процентов меньше углекислого газа, чем обычный авиакеросин.
Абиссинская капуста — несъедобное неприхотливое растение, вырастающее в высоту до 1,8 метра. Созревшие семена этого растения используются для получения масла, которое затем применяют в косметологии и медицине, а также в производстве пластмасс. Масло из семян абиссинской капусты и листья растения рассматриваются и в качестве сырья для производства биотоплива. Первый испытательный полет пассажирского самолета Falcon 20, заправленного стопроцентным биотопливом из абиссинской капусты, состоялся в 2012 году и был признан успешным.
Семена абиссинской капусты. Qantas
Пассажирский Boeing 787–9, заправленный смесью обычного горючего и биотоплива, провел в воздухе 15 часов и прибыл в аэропорт назначения вовремя. Самолет был заправлен смесью с десятипроцентным содержанием биотоплива для проверки влияния такого горючего на турбовентиляторные двигатели и топливную систему. В будущем содержание биотоплива в баках пассажирских самолетов Qantas планируется значительно увеличить. Авиакомпания уже договорилась с несколькими фермерскими хозяйствами о выращивании первого урожая абиссинской капусты для производства авиационного биотоплива к 2020 году.
В марте прошлого года стало известно, что специалисты NASA совместно с учеными из Германии и Канады провели исследование экологичности авиационного биотоплива и пришли к выводу, что его использование на самолетах позволяет существенно сократить объемы вредных выбросов. В своем исследовании NASA использовало модифицированный авиалайнер DC-8. Этот самолет выполнял полеты на высоте 12,2 тысячи метров. Его заправляли смесью обычного авиационного топлива и биотоплива, изготовленного из гидроочищенных спиртов и жирных кислот, полученных при переработке рыжика.
Каждого вида топлива в смеси было поровну. В полете DC-8 сопровождали три исследовательских самолета, которые летели за ним, то приближаясь на расстояние 90 метров, то отдаляясь на 32 километра. Эти самолеты проводили замеры выбросов DC-8. В результате замеров выяснилось, что в зависимости от режима работы реактивных двигателей DC-8 объем выбросов вредных веществ и сажи был ниже на 50–70 процентов. Это в свою очередь приводило к меньшему образованию конденсационных следов.
Автор: Василий Сычёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев