Фосфорный анод обеспечит 7-кратный выигрыш в ёмкости для натриевых батарей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
С ростом спроса на электромобили во всём мире растёт и интерес к замене лития в батареях на более дешёвый и доступный носитель заряда. Один из перспективных способов заменить литий натрием предлагается в работе учёных Бирмингемской университета, опубликованной журналом Journal of the American Chemical Society.
Просто механически заменить литий не получится: более крупные ионы натрия не могут проникать внутрь графитового анода, применяемого в литий-ионных батареях. Более подходящим электродным материалом для натриевых батарей, по мнению британских учёных, может стать фосфор.
Об этом свидетельствуют результаты квантово-механического моделирования взаимодействия натрия с фосфором, выполненного на суперкомпьютере командой факультета металлургии и материалов Бирмингемского университета, возглавляемой доктором Эндрю Моррисом (Andrew Morris).
Вместе с коллегами из Кембриджского университета, подтвердившими результаты модерирования экспериментами, они установили, что фосфор образует спирали на промежуточных стадиях зарядки. Также был определён оптимальный состав фосфорного электрода, при котором его энергоёмкость оказывалась в семь раз больше, чем у графитового аналога той же массы.
Полученный результат является очередной иллюстрацией эффективности методов вычислительного материаловедения и дает конструкторам новые представления о том, как проектировать аноды, обеспечивающие высокие ёмкость, мощность и скорость зарядки натриевых батарей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев