Фосфорный анод обеспечит 7-кратный выигрыш в ёмкости для натриевых батарей

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

С ростом спроса на электромобили во всём мире растёт и интерес к замене лития в батареях на более дешёвый и доступный носитель заряда. Один из перспективных способов заменить литий натрием предлагается в работе учёных Бирмингемской университета, опубликованной журналом Journal of the American Chemical Society.

Просто механически заменить литий не получится: более крупные ионы натрия не могут проникать внутрь графитового анода, применяемого в литий-ионных батареях. Более подходящим электродным материалом для натриевых батарей, по мнению британских учёных, может стать фосфор.

Об этом свидетельствуют результаты квантово-механического моделирования взаимодействия натрия с фосфором, выполненного на суперкомпьютере командой факультета металлургии и материалов Бирмингемского университета, возглавляемой доктором Эндрю Моррисом (Andrew Morris).

Вместе с коллегами из Кембриджского университета, подтвердившими результаты модерирования экспериментами, они установили, что фосфор образует спирали на промежуточных стадиях зарядки. Также был определён оптимальный состав фосфорного электрода, при котором его энергоёмкость оказывалась в семь раз больше, чем у графитового аналога той же массы.

Полученный результат является очередной иллюстрацией эффективности методов вычислительного материаловедения и дает конструкторам новые представления о том, как проектировать аноды, обеспечивающие высокие ёмкость, мощность и скорость зарядки натриевых батарей.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

ko.com.ua