GEMX избавит аккумуляторы от дорогого кобальта
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Снизить содержание кобальта в батареях — мечта производителей. Этот материал существенно повышает стоимость производства, но до сих пор никто не нашел эффективного способа делать батареи без него. 77-летний изобретатель и предприниматель Кенан Сахин нашел решение.
Кобальт — неотъемлемая часть индустрии аккумуляторов. Этот дорогой металл добывают по большей части в Демократической республике Конго. Из-за этого на рост цены влияет не только постоянно растущий спрос, но также коррупция и нестабильная политическая обстановка в этой стране. С 2016 года цены выросли вдвое.
А недавно правительство Конго подняло налог на кобальт и другие металлы. По оценкам Bloomberg New Energy Finance, принимая во внимание нынешние темпы производства литий-ионных батарей, дефицит кобальта возникнет уже в начале 2020-х.
Это может поставить крест на идее «доступного электромобиля» — при отсутствии новых технологий аккумуляторов. Именно такую и предлагает 77-летний изобретатель Кенан Сахин.
Разработка Сахина называется GEMX и нацелена на рынок батарей на основе никеля.
«Мы надеемся, что сможем передать технологию в руки крупных производителей», — говорит инженер.
По его словам, метод может снизить содержание кобальта в аккумуляторных катодах до 4% с текущих 20%. Такое снижение может уменьшить зависимость крупных производителей, вроде BMW и VW, от Конго. Сейчас часто неизбежные связи с этой страной влекут не только денежные, но и репутационные потери, пишет Bloomberg. Сахин говорит, что один из крупных производителей уже подписал соглашение об использовании его патента.
Автор: Роман Окашин
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев