Google предложила внедрить технологию дополненной реальности в линзы обычных очков
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Google подала заявку на патент, описывающий оптическую систему для очков дополненной реальности, позволяющую проецировать изображение в глаз прямо из линзы очков, а не из дополнительной призмы или другого элемента.
В отличие от устройств виртуальной реальности, очки и шлемы дополненной реальности позволяют пользователю видеть реальный мир вокруг и лишь накладывают на него синтетическое изображение. Поскольку такое наложение — это достаточно сложная с технической точки зрения задача, пока эти устройства стоят гораздо больше шлемов виртуальной реальности, а инженеры за последние годы предложили множество различных конструкций для их оптической системы. К примеру, они по-разному решают проблему использования вместе с очками дополненной реальности очков для компенсации нарушений зрения. Инженеры Intel в своем прототипе очков Vaunt использовали лазерный проектор, установленный в дужке очков, и проецирующий изображение напрямую на сетчатку глаза. А Google в своих очках Google Glass использовала для проекции отдельный полупрозрачный блок, располагаемый перед обычными очками.
В своей патентной заявке инженеры из Google описали новую конструкцию, позволяющую разместить оптическую систему для проекции изображения в глаз непосредственно в линзе корректирующих или других очков. Линза в такой схеме состоит из двух совмещаемых частей, в одной из которых располагается световод, идущий от края линзы к центру. С края к торцу световода примыкает проекционная система, состоящая из небольшого экрана и призмы.
Схема прохождения лучей от экрана к глазу. Google LLC / USPTO, 2018
Попадая в световод, лучи от экрана проходят к центру линзы, а именно к области, в которой она граничит со второй частью линзы. На этой границе разработчики предлагают размещать массив из отражательных элементов, которые могут быть выполнены из металла или полупрозрачного материала. Поскольку между отражательными элементами будет оставаться свободное пространство, массив будет полупрозрачным и не будет сильно мешать обзору.
Две совмещаемые половины линзы. Google LLC / USPTO, 2018
Примеры расположения отражательных элементов в массиве. Google LLC / USPTO, 2018
Разработчики отмечают, что толщина совмещенной линзы должна составлять около четырех миллиметров, но она может быть снижена благодаря использованию полимеров с более высоким показателем преломления, чем у стекла.
В конце лета компания Magic Leap после нескольких лет разработки выпустила очки дополненной реальности, одна из отличительных особенностей которых заключается в использовании экранов светового поля, передающих данные о глубине проецируемого изображения и позволяющих пользователю самостоятельно фокусироваться на различных виртуальных предметах.
Автор: Григорий Копиев
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев