Инженеры MIT научились управлять роботом при помощи мозговых волн
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Машина различает мысли человека об ошибке, останавливается и исправляет движение в ответ на регулирующие жесты.
Специалисты Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (MIT) применили технологии электромиографии (ЭМГ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ), чтобы научить робота подчиняться мозговым волнам. Об этом сообщает сайт института.
В предыдущих работах система распознавала электрические сигналы мозга только в том случае, если человек думал определенным образом. К примеру, оператору приходилось смотреть на те дисплеи, которые соответствовали специальным функциям механизма. В то же время такая система взаимодействия требовала предварительной калибровки. Строителей и инженеров, для которых и предназначалась установка, такой интерфейс не устраивал.
Поэтому исследователи изменили управление машиной. Они воспользовались сигналами, названными «потенциалы, относящиеся к ошибкам» (ErrPs). Эти сигналы появлялись каждый раз, когда люди замечали неверные действия робота. По словам автора исследования Джозефа ДельПрето (Joseph DelPreto), наблюдение облегчило им работу, так как не приходилось тренировать человека думать предписанным образом.
MITCSAIL
Для исправления оплошности инженеры добавили управление, основанное на движениях мышц. Совмещение сразу двух технологий — ЭЭГ и ЭМГ — сделало руководство роботом более интуитивным. Джозеф ДельПрето объяснил концепцию:
«Фиксируя и движения мышц, и мозговые волны, мы легче переносим манипуляции человека вместе с его мгновенным суждением об ошибке. Это помогает облегчить общение с роботом и сделать его похожим на взаимодействие с людьми».
Авторы утверждают, что в будущем их система пригодится строителям, пожилым и людям с ограниченной мобильностью.
Ранее ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев