Крупнейший 3D-принтер позволит печатать джакузи и корпуса для яхт

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Аппарат массой 15 тонн и высотой 5 метров признали самым крупным 3D-принтером в Европе. Установка способна изготовить объект любой сложности — вплоть до кабины подъемного крана и авиадеталей. Однако по цене уникальное устройство сопоставимо с небольшим частным самолетом.

Голландская компания CEAD начинает поставки сверхмощного промышленного 3D-принтера CFAM. Аппарат позволяет в круглосуточном режиме создавать объекты из различных видов термпопластика, включая полиэфирэфиркетон (ПЭЭК) и полипропилен (ПП), а также добавлять элементы из стекловолокна и углеродного волокна.

Как сообщает Wall Street Journal, 3D-принтер от CEAD считается самым крупным в Европе. Ранее журнал 3ders отмечал, что система будет печатать детали с параметрами 4 м x 2 м x 1,5 м.

printer1.jpg

Технология пока еще находится на стадии разработки, но гигантскими принтерами уже заинтересовались две компании, которые занимаются строительством яхт.

По данным WSJ, аппарат обойдется в €800 тысяч ($940 тысяч), что сопоставимо с ценой небольшого частного самолета.

При производстве корпусов кораблей для большинства компаний самый затратный и трудоемкий процесс — это формование. CFAM упрощает процесс — достаточно разработать модель объекта, используя систему автоматизированного проектирования (САПР). Технология позволяет разрабатывать новые дизайны быстрее, а при необходимости кастомизировать их без больших затрат.

«Если кто-то собирается потратить миллионы долларов на яхту и хочет заполучить джакузи, которого больше ни у кого нет, то ее можно напечатать», — пояснил глава CEAD Маартен Логтенберг.

Однако на яхтах предприниматель останавливаться не намерен. Он также планирует продавать принтеры строительным компаниям. Они смогут использовать CFAM для создания опалубки при производстве небольших объектов — например, для изготовления малых архитектурных форм и компонентов для мостов.

Также 3D-принтер способен напечатать кабину подъемного крана всего за 24 часа. «Ее даже не придется красить, а внутри сразу можно установить все необходимое, вплоть до стула, на котором будет сидеть оператор», — пояснил Логтенберг.

В будущем предприниматель также планирует выйти на авиастроительный рынок. Если устройство будет отвечать строгим авиационным стандартам, то с его помощью можно будет печатать компоненты частных самолетов, в том числе корпуса летательных аппаратов и детали интерьера салона.

В октябре другая голландская компания — MX3D — представила публике небольшой пешеходный мост, напечатанный на 3D-принтере. На изготовление конструкции длиной 12 м потребовалось четыре робота и 4,5 тонны стали.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

Хайтек+