Новгородские водители автобусов проехали более 250 тысяч километров под контролем искусственного интеллекта
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
За время реализации в Великом Новгороде пилотного проекта по созданию комплексной системы транспортной безопасности водители проехали более 250 тысяч километров под контролем искусственного интеллекта. В ходе эксперимента удалось выявить более 200 инцидентов, связанных с потерей концентрации водителей или нарушением правил дорожного движения. Об этом говорится в заключении о результатах тестирования разработок участников рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы (НТИ), которое утвердил губернатор Новгородской области Андрей Никитин
«Результаты пилотного проекта в Великом Новгороде с очевидностью подтверждают пользу применения и необходимость внедрения систем контроля поведения водителя и поддержания его работоспособности на базе технологий искусственного интеллекта, нейротехнологий и геопозиционирования», – отмечается в документе.
Эксперимент проходил в регионе с ноября 2017 года по март 2018 года. Свои системы поддержания работоспособности водителей на автобусах новгородских перевозчиков установили компании «Скайтрек» (комплекс Skytracking Transport Security), «Нейроком» (система Вигитон) и «Нейротонус» (нейрокепка SleepAlert).
Компания «Нейроком» выдала водителям автобусов браслеты, которые считывали по импульсам необходимые параметры и передавали их на стационарный блок. Он обрабатывал эти данные и выдавал заключения о текущем состоянии водителя. В ходе пилотной эксплуатации водители проехали под контролем системы более 250 тысяч километров.
Компания «Скайтрек» оборудовала 5 автобусов комплексом Skytracking Transport Security (STTS). Он включает в себя видеокамеру, мини-компьютер, передатчик ГЛОНАСС. Информация из автобусов поступает на компьютер, предварительно обрабатывается и передается на серверы компании в Москву. В заключении о реализации проекта говорится, что в ходе эксперимента система зафиксировала более 200 инцидентов с участием водителей – снижение внимания, засыпание, беспечное вождение, курение, разговор по мобильному телефону, превышение скорости, помеха работе системы.
Еще одно решение предложила компания «Нейротонус». Предупредить засыпание на дороге водителям 6 школьных автобусов помогали нейрокепки SleepAlert.
«Наличие технологических устройств вызвало живой интерес у школьников. Высокотехнологичные устройства позволяют приобщить подрастающее поколение к новым технологиям», – утверждают авторы документа.
По результатам эксперимента его организаторы предложили главе региона законодательно закрепить обязанность водителей использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности.
«Необходима законодательная инициатива, позволяющая ввести обязательность использования систем контроля поведения и поддержания работоспособности водителей на предприятиях общественного транспорта», – говорится в рекомендациях по итогам пилотного проекта.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев