Образование и наука все чаще используют открытые данные
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
«Наблюдается растущий интерес к российской системе образования и науки как внутри страны, так и зарубежом, что вполне объяснимо», – заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая по направлению «Образование» в рамках Международного дня открытых данных
По словам Каракчиевой, пятая научно-технологическая волна, набирающая обороты и базирующаяся на переходе от модели непрерывного образования к цифровой персонифицированной, определяет дальнейший рост роли открытых данных в системе образования и науки.
Эксперт считает, что в условиях бурного развития многофункциональных площадок для взаимодействия всех заинтересованных пользователей открытых данных в сфере образования и науки серьезное внимание должно быть сконцентрировано на создании интеграторов – отечественных цифровых платформ.
При этом следует учесть, что система открытых данных пока охватывает только формальное образование, тогда как роль неформального и информального образования в жизни человека только увеличивается, отметила Каракчиева. Встречающаяся однобокость оценок, представляемая широкому кругу пользователей, особенно опасна в сфере образования, так как затрагивает интересы общества, вызывая необоснованный ажиотаж, спекуляцию недостоверными (неполными) данными и нарастание социального напряжения.
Говоря о безусловных выгодах от развития системы открытых данных, эксперт подчеркнула, что важно говорить и о возможных рисках. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к общедоступной информации неизбежно встает вопрос не только о доступности, но и качестве открытых данных, их полноте и понятности, то есть об уровне ответственности. Защищенность открытых данных – это еще одна тема для дискуссии, которая становится особенно актуальной при переходе на цифровую персонифицированную траекторию развития человека.
«В целом вопрос развития открытых данных в системе образования и науки многогранен, пронизывая практически все сферы деятельности человека, и требует не только пристального внимания, но и формирования стратегических направлений развития», – сказала в заключение Каракчиева.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев