Обязательная маркировка еды улучшила отношение потребителей к ГМО

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Tony Webster / Creative Commons

Исследователи провели опрос среди населения американского штата Вермонт, где в течение некоторого времени была введена обязательная маркировка продуктов питания, изготовленных с использованием генномодифицированной сельскохозяйственной продукции. Оказалось, что среди жителей штата после появления маркировки количество людей, отрицательно относящихся к ГМ-еде, уменьшилось на 19 процентов. Выводы исследования опубликованы в Science Advances.

Генетически модифицированные сорта культурных растений получают все большее распространение в сельском хозяйстве, и с их использованием изготавливается все больше продуктов питания (в основном это соя и кукуруза). Несмотря на существование массы исследований об отсутствии вредных эффектов для здоровья потребителей еды с ГМ-компонентами, и отсутствие достоверных работ о наличии таких эффектов, общество все равно обеспокоено безопасностью соответствующей пищевой продукции.

Чтобы предоставить пользователям выбор, власти стран, где продаются ГМ-продукты, могут обязать производителей указывать на упаковке наличие ГМ-компонентов. В настоящее время в США рассматривают принятие закона об обязательной маркировке такой продукции. В штате Вермонт такой закон был введен в июле 2016 года и действовал в течение некоторого времени. Исследователи из университетов Вермонта и Пердью воспользовались этим для выяснения влияния маркировки на отношение потребителей к ГМО.

Мнения исследователей касательно маркировки ГМ-содержащей продукции разделяются: одни утверждают, что такая информация делает продукт в глазах потребителей небезопасным или вредным для окружающей среды. Другие утверждают, что маркировка дает покупателям чувство контроля и вызывает доверие к производителю. Чтобы проверить, как в реальности пользователи отреагировали на введение маркировки, авторы работы опросили по телефону и в интернете жителей штата Вермонт и других штатов США до и после вступления закона в силу. В общей сложности был опрошен 7871 человек.

Изменение общественного мнения в Вермонте касательно ГМО после принятия закона о маркировке (голубая линия). Рыжая линия отражает мнение по стране. Jane Kolodinsky and Jayson L. Lusk / Science Advances 2018

Людям предлагали оценить свое отношение к ГМ-еде по шкале от одного до пяти, где единица соответствовала утверждению «я не озабочен или поддерживаю ГМО», а пятерка «я крайне озабочен или против ГМО». После обработки данных путем множественной регрессии исследователи сравнили изменение среднего балла в Вермонте за период существования закона со средним баллом по стране. Оказалось, что в Вермонте средний балл за это время снизился на 19 процентов. Таким образом, введение маркировки привело к тому, что люди в среднем стали менее настороженно относиться к ГМ-содержащим продуктам.

Tony Webster / Creative Commons

Авторы работы не могут объяснить этот феномен, однако предполагают, что маркировка действительно дает людям уверенность в возможности выбора и дает чувство контроля над ситуацией, что приводит к снижению озабоченности и негативного настроя.

В России обязательная маркировка продуктов, содержащих более 0,9 процентов ГМ-компонентов, вне зависимости от того, содержат ли они белок или ДНК, введена с 2007 года. Выращивание сельскохозяйственных ГМ-растений или животных, и изготовление продукции с ГМ-компонентами, запрещены с 2016 года.

Автор: Дарья Спасская

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

nplus1.ru