Резидент «Сколково» получит 200 млн рублей от «ВЭБ Инновации»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Дочерняя структура Внешэкономбанка инвестирует в компанию «Компо». Одна из перспективных разработок этого резидента – ценники на основе электронных чернил (e-ink). В кластере передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково» размер формирующегося рынка электронных ценников в РФ оценивают минимум в 150 млн шт. Команде «Компо» есть что предложить не только российскому, но и зарубежному бизнесу
Технология была впервые внедрена в 2014 году и прошла пилотные испытания в крупных розничных сетях России. Запуск коммерческих поставок первым клиентам запланирован на конец этого года. По словам гендиректора «Компо» Александра Белоуса, использование этой технологии позволит увеличить на 3–5% показатель товарооборота розничных сетей.
«Электронные ценники в ритейле позволяют существенно повысить экономическую эффективность, автоматизировать сбор данных, учет и планирование, – рассказал Sk.ru Александр Белоус. – Такие технические решения создают пространство возможностей для внедрения дополнительных функций, например, осуществления навигации покупателей к товарам или размещения рекламы».
Речь, пояснил г-н Белоус, идет не просто об электронных ценниках, а о полноценной автоматизации торговых залов, хотя именно электронные ценники на сегодняшний день являются флагманским и наиболее массовым продуктом в ходе интеллектуализации торговли.
Партнерство с «ВЭБ Инновации» позволит использовать контакты и инфраструктуру группы ВЭБ по всему миру, что облегчит выход на международные рынки, рассчитывают в «Компо». Компания планирует поставлять на рынок до 20 миллионов электронных ценников ежегодно.
«В основе продукта, разработанного компанией «Компо», лежит техническое решение, которое было полностью создано и впервые внедрено в России. Такие технологии создают базу для развития розничной торговли в нашей стране, полностью соответствуя логике цифровой экономики, и формируют базу для выхода российских технологических компаний на внешние рынки, – убежден гендиректор «ВЭБ Инновации» Кирилл Булатов. – Мы рассчитываем, что с финансовой поддержкой с нашей стороны компания «Компо» сможет уверенно реализовать экспортный потенциал перспективной технологии. Сегодня автоматизация процессов и их перевод в цифровой формат – одно из наиболее интересных для инвесторов направлений в развитии технологий. Например, американская компания Amazon и китайская Alibaba запустили несколько магазинов в формате staffless store, когда большая часть процессов автоматизирована и не требует участия персонала».
В рамках стратегической поддержки от «ВЭБ Инновации» сколковский резидент получит не только инвестиции, но также индивидуальную лизинговую программу от компании «ВЭБ-лизинг», которая позволит «Компо» предлагать клиентам свою продукцию на более привлекательных условиях.
«Я знаю основателей компании «Компо» уже 5 лет. Мы познакомились, когда и они, и я работали в разных компаниях, но на одном рынке автомобильной телематики, – вспоминает в беседе с Sk.ru Владимир Пучков, директор по акселерации кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково». – Ребята делали «железо», мы – навигационный софт, пробовали делать что-то вместе. Потом наши пути разошлись, каждый занимался своим бизнесом, но мы были друг у друга «на мониторе». Примерно год назад я узнал, что ребята продали свой телематический бизнес канадской компании, которая выпускала электронику для Harley Davidson, и вложили полученные деньги в новый проект – электронные ценники. Мы встретились, они показали куски пластика и презентацию с идеей, рассказали, что рынок пока почти пуст, есть всего пара конкурентов в Европе. При этом потенциал рынка огромен (для примера: компания MediaMarkt подписала контракт с одним из «пионеров», производителей электронных ценников, на 500 млн евро). Наша команда знает, как сделать ценник в 5 раз меньше и устранить ключевые проблемы – электропитание и хрупкость экранов. Я говорю: «Давайте к нам в «Сколково», поможем выйти на руководство сетевой розницы и инвесторов. Так в итоге и получилось.
Став участником Фонда «Сколково», компания «Компо» заключила с кластером передовых производственных технологий договор на программу акселерации. Требовалось представить электронные ценники инвесторам и ключевым клиентам – крупным розничным торговым сетям. На форуме «Открытые инновации» проект был представлен в рамках экспозиции «Startup станция», где ребята показали готовые работающие электронные ценники. При этом «Компо» первыми сделала ценники с использованием цветных электронных чернил. Пока к черному и белому добавлены только желтый и красный, но для розничных сетей это представляет ценность – все видели цветные ценники на акционные товары, и эти ценники либо желтые, либо красные. За первые два дня «Открытых инноваций» мы с «Компо» почти не вставали из-за стола – все время говорили с разными фондами и представителями крупного бизнеса. Интерес к разработке был огромный. Но проект все-таки непростой, а инвесторов, готовых идти в проекты, связанные с hardware, в России крайне мало.
Сделка с «ВЭБ Инновациями» была несколько раз «на грани», появлялись альтернативные «вкусные» предложения. Но все-таки команда ВЭБа оказалась самой быстрой и настойчивой. Теперь у «Компо» (проект «Счастливый час») впереди много работы: требуется стадия пилотных проектов сразу в нескольких сетях, оптимизация производства. После завершения пилотных установок на домашнем рынке нужно быстро масштабировать установку электронных ценников в российской рознице и двигаться дальше, в Европу, Азию, США. Там рынок в сотни раз больше, но и конкуренты не дремлют.
В рамках программы акселерации в этом году мы планируем с «Компо» проработать вопрос частичной локализации и оптимизации электронного содержимого ценника. Ведь только внутренний рынок России способен потребить свыше 150 млн электронных ценников, и размер этого нового рынка впечатляет», – рассказал Sk.ru Владимир Пучков.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев