Россияне создали для аэропортов электронную систему, спасающую чемоданы от потери
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
«РСТ-Инвент» разработала систему RFID-маркировки багажа в аэропортах, тестирование которой в крупном российском аэропорту начнется уже в первом квартале 2019 года. Система даст возможность быстро и дешево находить утерянный багаж. К 2019 году компания намерена поставить заказчикам не менее 100 млн RFID-бирок.
RFID-метки для багажа
Как стало известно CNews, российская компания «РСТ-Инвент» разработала метку радиочастотной идентификации (RFID) для маркировки авиабагажа. Предполагается, что использование таких меток аэропортами и авиакомпаниями даст возможность быстро и без больших затрат возвращать утерянный багаж пассажирам, а также сократить количество случаев его утраты.
Коммерческий директор «РСТ-Инвент» Илья Мельник заверяет, что к 2019 году компания намерена поставить заказчикам не менее 100 млн RFID-бирок, а также оснастить RFID-системами российские и зарубежные аэропорты.
Как уточнили в компании по просьбе CNews, сейчас «РСТ-Инвент» уже ведет переговоры с «двумя крупнейшими аэропортами» России. В первом квартале 2019 года на пробном участке пройдет тестирование системы. Также в компании сообщили, что RFID-автоматизацией заинтересовались несколько локальных аэропортов. В будущем «РСТ-Инвент» намеревается выйти на международный рынок.
Как отмечает компания, средняя стоимость оснащения одного аэропорта RFID-системой контроля передвижения багажа составляет порядка 10–50 млн руб. Сюда не входит стоимость самих RFID-бирок, модернизации ИТ-инфраструктуры и оснащения самолетов.
Как это работает
RFID-метки интегрируются прямо в багажную бирку. Они содержат сведения о пассажире, характеристики его багажа и данные о том, откуда и куда он направляется. Каждой бирке присваивается уникальный идентификационный код, который дает возможность проследить движение багажа начиная с момента регистрации до выгрузки на ленту в конечном аэропорту.
На всем пути транспортировки багажа устанавливается специальное оборудование и ПО, которое собирает информацию о его движении в общую базу данных. Как пояснили по просьбе CNews в «РСТ-Инвент», все оборудование компания изготавливает на собственном заводе в Ленинградской области.
Ход разработки
В «РСТ-Инвент» сообщают, что об интересе крупных авиакомпаний к RFID-автоматизации контроля перемещение багажа узнали из открытых источников, таких как аукционы и конкурсы. Однако отметим, что среди российских авиакомпаний с госучастием каких-либо тендеров, касающихся данной тематики, CNews за последние несколько лет не обнаружил.
Разработка системы заняла у специалистов «РСТ-инвент» около полугода. Над проектом работали выпускники Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ), Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ им. В. И. Ульянова и Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).
Актуальность проблематики и конкуренты
«РСТ-Инвент» отмечает, что в России сейчас работает 229 аэропортов с 2745 самолетами, которые перевозят 80 млн пассажиров в год. Утеря багажа во время перелета влечет за собой финансовые расходы со стороны компании на его возвращение, а также вредит ее репутации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает расходы на поиск и возврат пассажиру одной единицы багажа в $300.
RFID-системы для аэропортов разрабатывают немецкие компании Siemens, Grenzebach Maschinenbau и Beumer Group, американские G&S Airport Conveyor и Logplan, новозеландская BCS Group, японская Daifuku Company, французская Fives Group, сингапурская Pteris Global, голландская Vanderlande Industries и др. Из последних внедрений можно упомянуть систему обработки багажа, включающую RFID-метки, которая заработала в июле 2018 года в Международном аэропорту Калгари в Канаде. Система обошлась в $150 млн, установка длилась три года.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев