Uber избежал судебных разбирательств с семьей сбитой велосипедистки
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Uber Technologies Inc заключила досудебное соглашение с семьей сбитой в марте велосипедистки. Таким образом, дело против Uber в суде вестись не будет. Если бы это произошло, то репутация компании, и так изрядно пострадавшая, могла бы пострадать еще больше. Юрист из Глиндейл, Аризона, США, заявила, что «проблема была улажена» с участием дочери и мужа сбитой на дороге 49-летней Илейн Херцберг. После столкновения с роботакси Uber она скончалась из-за получения травм, несовместимых с жизнью.
Условия соглашения не сообщаются. Компания, которая вела дело семьи Илейн Херцберг заявила, что детали дела не станут достоянием общественности и комментариев по теме больше не будет. Представители Uber также отказались давать комментарии.
Последствия аварии с участием роботакси Uber и американки из Аризоны крайне негативно отразились на состоянии развития всей сферы робомобилей. К примеру, испытания собственных машин с автономной системой управления прекратили компания Toyota, Nvidia и некоторые другие компании. Правда, пока что речь идет о приостановке испытаний на дорогах общего пользования. Тесты робомобилей продолжаются на специальных треках и специализированных площадках.
Представители Nvidia уже заявили, что Uber не использовал программно-аппаратную платформу компании. В Toyota сообщили о намерении вскоре продолжить проведение испытаний, поскольку развитие всей сферы продолжается. Компания не исключает и того, что в будущем будут возникать схожие проблемы, поскольку факторов, которые могут привести к аварии, достаточно много.
«Без сомнения, будут возникать ошибки и проблемы у отдельных элементов управления роботакси, ошибаться будут и люди — как пешеходы или водители обычных авто, так и операторы роботавтомобилей», — заявили в компании. Ошибки будут, но они случаются и сейчас на обычных дорогах. И здесь стоит выбрать — запретить робомашины и продолжать работать с обычной транспортной инфраструктурой, где в год гибнут десятки или даже сотни тысяч человек в одном только США, или же допустить гибель нескольких сотен в ДТП с роботакси и другими машинами с автоматической системой управления.
Илон Маск, например, уверен, что массовое выведение на дороги робомобилей позволит снизить количество ДТП на 50%. И сейчас мы не говорим о полном замещении обычных автомобилей роботизированными — просто о популяризации автопилотов и робомобилей производства разных компаний.
Что касается Uber, то авария с участием роботакси до сих пор вызывает много вопросов. Например, почему компания предоставила настолько затемненное видео, что велосипедистка (на тот момент женщина просто толкала свой велосипед через дорогу) появилась перед бампером авто как будто из ниоткуда. На самом деле освещение дороги в той местности вполне нормальное, что можно понять, просмотрев видео с регистраторов других автомобилей, находившихся поблизости.
Роботизированная система машин Uber включает радар, камеры и лидар, который использует лазерное излучение для обнаружения объектов. Система позволяет выявлять препятствия вокруг машины без «мертвых зон». Специалисты, знакомые с технологией, назвали ситуацию странной, поскольку лидары должны были обнаружить женщину на расстоянии около 100 м от автомобиля, вне зависимости от освещения.
Несмотря на все проблемы, связанные с инцидентом, маловероятно, что именно автопилот Uber признают виновником ДТП. Тем не менее, сейчас идет активное обсуждение о том, что испытывать автопилот на дорогах общего пользования все же опасно. Сторонники продолжения испытаний говорят (и небезосновательно), что количество смертей на дорогах без робомобилей достигает 1,25 миллиона. И это практически считается нормальным. А вот смерть человека в результате столкновения с робомобилем привлекла всеобщее внимание.
Эксперты, которые изучают инцидент, не понимают, почему робомобиль не остановился. Они говорят, что лидар и радар в совокупности представляют собой чувствительную систему, способную обнаружить и идентифицировать как неподвижное препятствие, так и движущийся объект. Возможно, проблема все же в автопилоте. Следует учесть и странное поведение «запасного водителя», практически не обращавшего внимания на дорогу во время поездки, которую он должен был контролировать.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев