Уральские ученые научили робота для диагностики ЛЭП наносить покрытие против коррозии
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 июля. /ТАСС/. Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) оснастили созданный ими роботизированный комплекс для диагностики линий электропередачи (ЛЭП) специальным устройством, с помощью которого на грозоотводный трос ЛЭП можно наносить антикороззийное и антигололедное покрытие. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе вуза.
«Нанесение антикоррозийной и антигололедной смазки на грозотрос – актуальная задача для всех электросетевых компаний, поскольку, к примеру, образующаяся корка льда способна своим весом вызывать обрывы проводов. Решением проблемы занялись участники стартапа УрФУ "Лаборатория будущего», которые разработали специальное устройство и встроили его в роботизированный комплекс «Канатоход». Устройство способно работать со всем диапазоном грозозащитных тросов, применяемых на ЛЭП", – говорится в сообщении.
По словам разработчиков, технология заключается в том, что дрон взлетает, садится на канат, движется по нему с помощью роликов и наносит слой покрытия равномерно со всех сторон линии.
«Грозотрос представляет собой стальной канат чаще всего с диаметром 9–11 мм, срок службы такого каната по нормативным документам – 25 лет. При установке провод покрывают специальным смазочным покрытием, которое защищает его от коррозии и загрязнений, однако держится такое покрытие лишь около пяти лет», – приводит пресс-служба слова руководителя проекта, директора малого инновационного предприятия УрФУ «Лаборатория будущего» Александра Лемеха, который добавил, что возможности разработанной технологии уже подтверждены во время испытаний.
«Канатоход» позволяет дистанционно мониторить и определять места возможных повреждений на ЛЭП, а в будущем сможет их ремонтировать. Он сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. В перспективе один комплекс сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП. Это позволит быстро устранять аварии на электросетях и снизит риск для самих электриков.
Проект не имеет мировых аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. Проект получил ранее поддержку фонда «Сколково» – грант первой стадии в размере 20 млн рублей, а также 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям на доработку. Разработка комплекса осуществляется при поддержке губернатора и правительства Свердловской области. На данный момент «Канатоход» проходит опытную эксплуатацию в ОАО «МРСК Урала» ПАО «Россети».
Ранее Лемех сообщил ТАСС, что весной 2018 года по итогам выставки в Дубае был запущен пилотный проект по внедрению комплекса «Канатоход» в Dubai Electricity and Water Authority – госкомпанию, обеспечивающую электро- и водоснабжение в Дубае.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев