В порту Лос-Анджелеса роботы уже вытеснили рабочих-людей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В терминале TraPac порта Лос-Анджелеса промышленная революция 4.0 уже произошла — роботы-грузчики поднимают контейнеры по 5 тонн весом, автоматизированные краны-штабелеры ставят их друг на друга, а потом переставляют на подъезжающие тягачи — и все это без участия человека.
Терминал TraPac, как и еще один в соседнем порту Лонг-Бич, один из первых в США начал эксперименты с роботами, искусственным интеллектом и другими цифровыми технологиями, которые многие эксперты считают наиболее эффективным для портов способом справиться с увеличением объемов морских грузоперевозок. Автоматизировав ту работу, которую раньше выполняли крановщики и водители погрузчиков, порты могут сократить время простоя судов и увеличить производительность портов на 30%.
С точки зрения эффективности порта, переход на труд роботов позволяет размещать контейнеры более плотно. Однако процесс автоматизации требует немалых капиталовложений — $2 млн за акр, говорит Джин Серока, директор порта Лос-Анджелеса. Для полного завершения процесса перехода на роботизированный труд порту Лонг-Бич придется вложить в общей сложности $1,3 млрд. Когда эти затраты окупятся — неизвестно. Терминалы APM в Роттердаме, например, где автоматизация началась в 1990-х, уже приносят дивиденды. А когда та же компания открыла полуавтоматизированный порт в Виргинии, его пришлось продать, потому что доходов он не приносил.
Высокая цена и смутные перспективы выручки — не говоря уж о сопротивлении профсоюзов — охлаждают интерес потенциальных акционеров вкладывать в автоматизацию портов в США, так что образцами для подражания становятся европейские и азиатские терминалы. «Автоматизация — это бизнес-решение, и его нужно тщательно взвесить, прежде чем начинать какие-то работы», — считает Серока. Впрочем, сейчас для упрощения принятия решений появляются цифровые инструменты для прогнозирования, такие как Port Information Portal, платформа, которая собирает и анализирует данные по всей цепочке поставок грузов.
Несмотря на эти трудности, в конечном итоге, по признанию Сероки, цифровые технологии помогают сэкономить несколько центов с каждого доллара, и сделать это быстрее, чем дожидаться, пока правительство примет новый план развития, пишет Fortune.
В дубайской гавани Джебель-Али будет оборудована система гиперзвуковой транспортировки грузов Hyperloop, которая соединит морской порт и контейнерный порт на суше. Контейнеры будут перемещаться по вакуумной трубе с кораблей непосредственно на склады.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев