В России возобновили проектирование тяжелого экранолета
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил проектирование сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500. Об этом, как сообщает «Интерфакс». заявил директор предприятия Юрий Грудинин. По его словам, проект находится на стадии эскизного проектирования; разработчики «смотрят летно-технические характеристики, смотрят заказчиков». По завершении эскизного проектирования предприятие примет решение о дальнейшей судьбе проекта.
Проектирование гидросамолета Бе-2500 «Нептун» велось с конца 1980-х годов и было прекращено в начале 2010-х годов. Проект предусматривал создание летательного аппарата, который мог бы передвигаться как в режиме экрана над водой подобноСхема экранолета Бе-2500. ТАНТК имени Бериева
В режиме экраноплана «Нептун» мог бы передвигаться на скорости в 450 километров в час, а в режиме самолета — 770 километров в час. Согласно предварительному проекту, экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров. Концепция Бе-2500 предполагает возможность использования аппарата для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, а также для доставки десанта и проведения спасательных операций на море.
В начале прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени ЖуковскогоСогласно проекту, аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты. Точные данные о дальности полета не уточняются. Межконтинентальной считается дальность не менее 5,5 тысячи километров. Большую часть полета экранолет будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от поверхности. Благодаря этому аппарат будет тратить меньше топлива. Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.
Автор: Василий Сычёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев