«Алгоритмы-помощники уже стали новым стандартом журналистики»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

У роботов-репортеров, в отличие от людей, все больше работы. Накануне британская Guаrdian опубликовала первую статью, написанную алгоритмом. А в ньюсрумах крупнейших изданий США использование ИИ и ботов — уже новый стандарт. Так, репортеры крупнейшего агентства финансовых новостей Bloomberg используют «помощь робота» при подготовке трети публикаций.

Цифры и скорость

New York Times отмечает, что финансовая журналистика оказалась на острие тенденции. Там сошлись три важные предпосылки: необходимость обрабатывать огромное количество данных, делать это максимально быстро, а также то, что корпеть над квартальными отчетами — совсем не работа-мечты для автора-человека.

Теперь этим занимается Cyborg: система мгновенно препарирует отчет, выделяет самые важные факты и цифры и компонует их в статью. Робот не скучает и не делает опечаток.

Bloomberg видит ИИ-помощника как часть преимущества в конкурентной борьбе: не только с Reuters, но и с хедж-фондами, где все более активно применяют ИИ-алгоритмы для принятия инвестиционных решений.

Практика теперь настолько распространена, что некоторые компании готовят отчеты, стремясь преподнести их в выгодном свете роботу, а не человеку. И теперь наставники ИИ в Bloomberg учат подопечных выявлять такие паттерны и выделять важные цифры, а не те, на которых акцентируют внимание машины авторы отчета.

Без рутины

Рутинные тексты — это то, где роботы уже нашли себя. Для Associated Press алгоритм пишет о результатах бейсбольных матчей в низших лигах, для Washington Post — о футболе, для Los Angeles Times — о землетрясениях.

Один из боссов АР Лиза Гиббс уверяет, что роботы не отнимают работу, а избавляют от скуки: «Журналистика — креативный труд, где важны любопытство, умение рассказывать истории, раскапывать [информацию] и призывать власти к ответу, критическое мышление… вот на это наши журналисты должны тратить энергию».

АР одним из первых начало осваивать технологию, еще в 2014 году заключив соглашение с компанией Automated Insights. Сейчас ее роботы генерируют миллиарды автоматических сообщений в год. В большинстве речь идет о таких же нехитрых текстах на основе карточек спортивных матчей или сообщений с метеостанций. Но это не единственный сценарий.

Больше охват

Другой профиль использования роботов у Washington Post, где работает алгоритм под названием Heliograf. У него две главных задачи. Первая — указать репортерам на аномальные данные. Например, во время Олимпийских игр 2016 года в редакционный Slack попадали все результаты, которые на 10% ниже или выше мировых рекордов. Маркировать необычные цифры, впрочем, умеет и софт АР, и Bloomberg.

Однако Heliograf, как говорит глава стратегических инициатив WP Джереми Гилберт, помогает газете расти. Его «прокачали» в области, на освоение которой человеку потребуется много времени — поиск локальных «хитов». «Выходя на национальный или международный рынок, вы сталкиваетесь с тем, что новой аудитории продукт будет неинтересен», — объясняет Гилберт. Робот укажет на темы, которые редактор в Вашингтоне может пропустить, посчитав неважными.

Бок о бок

ИИ меняет труд журналиста так же, как это сделал в свое время телефон: поле информации многократно расширилось, и теперь доступ к ней можно получить мгновенно, говорит Фраческо Маркони — шеф исследовательского отделения Wall Street Journal. Он уверен, что ИИ в ближайшее время создаст целый новый класс инструментов в помощь журналисту-аналитику. Задачи меняются каждый день. Недавно в Wall Street Journal алгоритмы расшифровывали интервью, а теперь — идентифицируют дипфейки .

В New York Times заявляют, что не доверят роботам писать статьи, даже если речь идет о сухих новостных заметках. Однако крупнейшая газета США уже использует ИИ, чтобы персонализировать почтовую рассылку, модерировать комментарии, а также распознавать образы при оцифровке бумажного архива издания с более чем полуторавековой историей.

Маркони уверен, что фундаментально работа журналиста не изменится. «Стандарты остаются… Меняется лишь технология: сегодня это ИИ, завтра — блокчейн, а через 10 лет будет еще что-то».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

hightech.plus