Американец собрал вертикальный бикоптер с поворотными роторами

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американский инженер создал двухроторный дрон с вертикальным расположением корпуса и винтов. В полете дрон поддерживает баланс с помощью отклонения осей роторов на обоих концах корпуса, сообщает Hackaday.

В большинстве малых гражданских беспилотных летательных аппаратов используется схема квадрокоптера с расположенными в одной плоскости роторами с винтами. Дроны с такой конструкцией получили широкое распространение, потому что эта схема механически проста и позволяет не использовать сложные схемы управления наклоном и поворотом, такие как автомат перекоса или роторы с изменяемой осью и вектором тяги. Существует также и множество других схем, в том числе и с меньшим количеством винтов, например, с двумя. Как правило, такие дроны используют горизонтальную схему корпуса и поворотные роторы.

Американский инженер Дэниел Райли (Daniel Riley) создал бикоптер с необычной конструкцией, в котором корпус располагается вертикально, а роторы с винтами установлены на концах корпуса и оснащены механизмами управления вектором тяги. Этот механизм состоит из двухосевого подвеса, на котором закреплен двигатель с винтом, а также двух дополнительных моторов, которые управляют наклоном ротора в двух направлениях. Инженер отмечает, что он выбрал схему с двумя механизмами отклонения оси ротора для большего контроля при падении дрона с высоты, потому что он уже несколько месяцев разрабатывает аппарат, который смог бы повторить посадку первой ступени ракеты Falcon 9 при падении на высокой скорости.

Дрон, собранный инженером, работает под управлением полетного контроллера iNav. Во время полета винты дрона вращаются в противоположных направлениях, что предотвращает раскручивание аппарата вокруг своей оси. Если же оператору нужно повернуть аппарат, дрон замедляет вращения одного винта и ускоряет вращение другого. Для наклона и стабилизации аппарат поворачивает один или оба ротора в ту или иную сторону.

На опубликованном разработчиком видео можно видеть, что дрон способен достаточно стабильно держаться в воздухе и быстро лететь в заданном направлении. Однако испытания с отключением двигателей на большой высоте закончились неудачей, потому что во время первого теста аппарат не успел снова включить двигатели. Поскольку из-за этого один из механизмов наклона винта повредился, инженер заменил его на фиксированный ротор без управления наклоном. Такой версии дрона не удалось привести себя в вертикальное положение во время падения и он упал на землю на большой скорости.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

N+1