Британцы испытали дрон с газотурбинным генератором вместо аккумулятора

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британская компания Malloy Aeronautics провела первые успешные испытания прототипа октокоптера, в котором вместо аккумулятора для питания двигателей с винтами используется компактная газовая турбина с электрическим генератором. Во время полета дрон издает звук менее 80 децибел.

В практически всех серийных мультикоптерах в качестве источника энергии используются литий-ионные аккумуляторы. Это делает конструкцию относительно простой и легкой, но обычно обеспечивает полет на протяжении получаса. Существуют также гибридные силовые установки для дронов, состоящие из двигателя внутреннего сгорания, генератора и бака с топливом. Такая конструкция позволяет аппарату находиться в воздухе гораздо дольше благодаря тому, что ископаемое топливо имеет более высокую плотность энергии, чем аккумуляторы. Например, в 2018 году китайские инженеры показали испытания гибридного дрона, который провел в воздухе 7 часов и 17 минут.

Британская компания Malloy Aeronautics создала прототип гибридного дрона, в котором вместо традиционного поршневого двигателя внутреннего сгорания используется газовая турбина, работающая на мазуте. Такой тип двигателя имеет преимущество перед поршневым двигателем благодаря более высокому соотношению мощности к массе, что важно для применения на мультикоптерах с небольшой массой полезной нагрузки.

За основу инженеры компании взяли серийный дрон собственного производства T80. Он имеет конструкцию октокоптера с четырьмя плечами, на конце каждого из которых с двух сторон располагаются два двигателя с винтами. Максимальная масса полезной нагрузки дрона составляет 30 килограммов, что позволило установить на него компактную газотурбинную установку для выработки энергии.

dron1.pngДрон T80 в стандартной конфигурации / Malloy Aeronautics

Разработчики не уточняют, какая газотурбинная установка используется в прототипе и каковы ее характеристики. Вместе с тем известно, что во время полета громкость звука дрона с работающей турбиной на расстоянии десять метров составляет менее 80 децибел. Авторы ролика отмечают, что в дроне не используется аккумулятор. Вероятно, в дроне все же установлен служебный аккумулятор для работы электроники, но энергия с него не подается на двигатели винтов.

Помимо дронов Malloy Aeronautics также разрабатывает ховербайки — аппараты, в которых пилот располагается сидя, подобно пилоту мотоцикла. Компания создала несколько прототипов ховербайка с тремя или четырьмя двигателями. В 2017 году один из прототипов начали испытывать американские военные, которые планируют использовать ховербайки для быстрой доставки боеприпасов и проведения разведки.

Автор Григорий Копиев

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

N+1