Будущее уже здесь: ИИ будет управлять ближним боем на американских истребителях

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Искусственный интеллект применяется во многих сферах, включая промышленность, науку, военное дело. Агентство DARPA решило применить ИИ для повышения эффективности ближнего боя истребителей.

Пилот в условиях полета и ближнего боя подвергается значительным перегрузкам, что влияет на эффективность его действий. Ну а ИИ в этом случае может помочь.

DARPA запустила программу разработки искусственного интеллекта для военных, которую агентство назвало Air Combat Evolution (ACE). Она является частью более масштабной программы — ведения «мозаичных» боевых действий (mosaic warfare), реализуемой Министерством обороны США.

В основе мозаичных боевых действий лежит принцип слаженности маневров и боев управляемых пилотами и беспилотных воздушных боевых систем. Пилоты, согласно концепции, будут отвечать за стратегическое управление боем, а не тактическое. То есть значительное количество боевых действий будет выполняться самолетами, а пилот будет осуществлять общее руководство боем.

Кроме того, пилот получит возможность отдавать приказы сопровождающим его беспилотникам. В истребители внедрят боевые автопилоты, которые станут выполнять задачи для поражения врага.

Обучение ИИ планируется выполнять так же, как и обучение пилотов — этим займутся опытные летчики-инструкторы. Изначально искусственный интеллект станут обучать маневрированию, постепенно переходя ко все более сложным действиям. Инструкторы на первых порах станут сопровождать боевые беспилотники, их задача — сбор данных о действиях таких систем.

По словам авторов новой программы, обучить ИИ не так сложно, поскольку сам воздушный бой имеет ограниченное количество факторов, которые нужно учитывать. В основном, это правила, продиктованные физикой процессов (аэродинамикой) и характеристиками самих самолетов. ИИ сможет «держать в уме» эти факторы в ходе боевых действий, что позволит сделать ближний бой максимально эффективным.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр