Что если искусственный интеллект сделает актеров бессмертными?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Одри Хепбёрн умерла в 1993 году, но в 2013 году она все же снялась в рекламе шоколадной плитки Galaxy. Ее показали едущей в автобусе вдоль побережья Амальфи и смотрящий на проезжающий мимо кабриолет. В 2016 году Питер Кушинг, который умер еще в 1994 году, повторно сыграл свою роль злодея Гранд Мофф Таркина в фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».
Такие воскрешения не новы, но они все еще достаточно редки, чтобы считаться новостью. Все же достижения в области спецэффектов, все чаще с использованием искусственного интеллекта, упрощают создание убедительных подделок.
В последние месяцы это вызвало беспокойство, потому что пропагандисты смогут использовать эту технологию для создания видеороликов, в которых политические деятели произносят компрометирующие заявления. Например, видео, созданное в апреле на новостном веб-сайте BuzzFeed, сообщает, что Барак Обама, по-видимому, говорит: «Мы вступаем в эпоху, когда наши враги смогут создать впечатление, будто кто-то говорит необходимые им слова в определенный момент времени». В мае бельгийская политическая партия сняла фальшивое видео о том, как Дональд Трамп позволяет себе лживые высказывания о климатической политике Бельгии. В обоих случаях видео выглядит немного нечетко, а голос предоставлен имитатором, но эта технология быстро совершенствуется. Это заставило дюжину исследователей искусственного интеллекта заключить пари о том, что фальшивое видео нарушит промежуточные выборы в Америке в конце 2018 года. Тим Хванг, ученый из Гарварда, следил за этим пари.
Что бы ни происходило в области fake news, подобные же способы, несомненно, осуществили революцию в других сферах искусства: в кино и телевидении. В будущем актерам не обязательно надо быть из плоти и крови, а достаточно, как и другим оцифрованным предметам существовать в виде длинных цепочек единиц и нулей. Такие цифровые актёры будут спокойно находиться в цифровых системах хранения, пока не потребуются их услуги, Не будет необходимости в роскошных трейлерах, шеф-поварах и гримерах.
Актеры смогут сниматься в 100 различных фильмах за один год и продолжать полноценную и продуктивную карьеру спустя десятилетия после своей смерти. Они никогда не стареют и их цифровые версии в любом возрасте смогут появляться в различных фильмах. В месяц своей смерти в 2016 году “помолодевшая” Керри Фишери, сыгравшая роль принцессы Леи из оригинальных «Звездных войн» в 1977 году, появилась в конце фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории». Режиссеры также смогут подбирать актеров для своих фильмов в соответствии со вкусами своей аудитории, предполагает Даррен Хендлер из Digital Domain, компании, занимающейся визуальными эффектами. Например, Донни Йен может сыграть ведущую роль в китайском выпуске боевика, в то время как Дуэйн «Скала» Джонсон сняться в версии для американского рынка. Цифровым актерам не обязательно быть прототипами реальных людях, они смогут быть скомбинированы фокус-группами или разработаны комиссионно.
Моя прекрасная CGI леди
Хепбёрн была воскрешена благодаря усилиям Framestore, компанией, основанной в Лондоне и создающей спецэффекты для фильмов. Она была не первым актером, которого “воскресили” таким образом. Например, в 1993 году Брэндон Ли, сын Брюса Ли, умер во время съемок «Ворона». В итоге фильм был дополнен комбинацией переписанных сценариев, дублями, кадрами с Ли и ранней формой цифровой имитации, использованной Framestore на Хепбёрн. За эти годы множество других звезд, от Оливера Рида в «Гладиаторе» до Марлона Брандо в «Возвращениях Супермена», вернулись на экран благодаря мощным спецэффектам, основанным на изображениях, сгенерированных компьютером (CGI — с англ. computer-generated imagery).
“Однако, хорошо сделать это — это очень тяжелая задача, — говорит Тим Уэббер, руководитель отдела визуальных эффектов Framestore. – В рекламе Хепбёрн Framestore использовал двух актеров для дубляжа, один из которых воспроизводил размеры тела Хепбёрн, а другой имел схожие пропорции лица. Несколько групп цифровых художников впоследствии использовали исторические кадры Хепбёрн и кропотливо заменяли голову настоящего актера на созданную компьютером. Крупные планы особенно трудны, – говорит г-н Уэббер, – потому что зрители отчетливо замечают даже небольшие недостатки в сгенерированных компьютером лицах".
Все это чрезвычайно трудоемко, но в этом году фальшивые видео Обамы и Трампа были сделаны иным способом, гораздо дешевле и быстрее. Это так называемые “deepfakes”, созданные при помощи техники, использующей, как следует из названия, форму искусственного интеллекта, называемую глубоким обучением, для создания поддельных видео.
По сути, многослойная (т.е. «глубокая») нейронная сеть показывает изображения определенного лица, взятые с разных углов зрения и с разными выражениями. При наличии достаточного количества определенных образцов (в идеале, сотен или тысяч) сеть определяет, как выглядит лицо, и воспроизводит его под нужным углом зрения и с нужным выражением лица. В последствии достаточно просто выбрать видео для редактирования и подать команду сети заменить лицо из видеофайла на то, которое оно изучило.
Этот способ впервые стал известен в 2017 году, когда анонимный пользователь загружал порнографические видео в Интернет, в котором было заменено лицо оригинального актера (без их разрешения) на лицо Галь Гадот, актрисы известной по роли Чудо-женщины в серии фильмов о супергероях. Это привело к созданию отдельного жанра порнографии, а также множеству комических клипов с подменой лиц, которое пользователи загрузили после обработки специальными программами, размещенными в Интернете бесплатно. Качество этих любительских видео несовершенно, поскольку получение хороших результатов требует определенных навыков, мощного компьютера и большого количества изображений оригинального лица. Однако ни одна видеозамена лица не станет проблемой для голливудской студии. Поскольку технология DeepFake включена в профессиональные инструменты для редактирования видео. Замена лица, несомненно, станет намного быстрее, дешевле и убедительнее, чем сегодня.
Однако внешность — это еще не все на что способно глубокое обучение, оно также применяется для копирования голоса. Нейронная сеть обучается с использованием звукозаписей и стенограмм говорящего, с целью воспроизводить из полученных слов звуки. Получив новый текст, сеть может сгенерировать аудиозапись с определенным голосом.
В этом году шотландская компания CereProc использовала эту технику для синтезации голоса Джона Ф. Кеннеди, чтобы воспроизвести речь, которую он должен был произнести в день своего убийства в 1963 году. Компания “Adobe”, создатель Photoshop, разработал программу под названием VoCo, которая получила название «Photoshop for voice». Он может симулировать чей-то голос, произносящий почти все что угодно, на основе анализа 20 минут их разговора. В 2017 году китайская технологическая компания Baidu опубликовала информацию о подобной системе копирования голоса под названием “Deep Voice”, которая работает на основе голосовых данных, воспроизведенных в течение трех секунд. Другие технологические фирмы, в том числе Google DeepMind, выполняют аналогичную задачу.
Цифровые права и правонарушения
Что происходит, когда лицами и голосами можно также легко манипулировать, как текстом, изображениями или видеофайлами? Низкооплачиваемые актеры, хоть немного соответствующие пропорциям и внешнему виду популярных кинозвезд, играют роль марионеток, черты лица и голоса которых после съемок заменяются цифровым образом. Сам Голливуд подумывает о том, когда эта тенденция может закончиться. В фильме «Конгресс», выпущенном в 2014 году, Робин Райт играет никому не нужную актрису (также известную как Робин Райт), которой позволяют оцифровывать себя, передавая права на свое сходство вымышленной киностудии MiraMount.
Одно из главных особенностей фильма: персонаж миссис Райт известен своей требовательностью и непостоянством, и с ней обычно трудно работать. Ее цифровой двойник не вызывает истерики и не требует оплаты. В то же время она получает кучу денег и тихую жизни. Но цена этому — это потеря контроля над тем, что делают с ее цифровой копией и, следовательно, как она это воспринимает. В фильме контракт заключается единожды, то есть все права принадлежат студии бессрочно. Миссис Райт указывает, что ее цифровой двойник не будет появляться в порнофильмах, или в фильмах с нацистами. Но в конечном итоге она снялась в безумно популярном научно-фантастическом сериале, на которой она никогда бы не согласилась.
Вопрос о том, кто владеет правами на цифровую копию актера, в действительности уже существует. Framestore пришлось договориться с семьей Хепбёрн, чтобы снять свой рекламный видеоролик. Однако поклонники звезды часто тоже заявляют о своих правах.
В 2013 году компьютерная версия Брюса Ли использовалась в китайской рекламе в Китае виски “Johnnie Walker”. Компания “Johnnie Walker” заявляет, что консультировалась до съемок рекламы с Шеннон Ли, дочерью Брюса. Она одобрила эту идею. Однако, многие поклонники были возмущены, указав, что Ли был непьющим на протяжении большей части своей взрослой жизни, и утверждали, что, будь он еще жив, он никогда бы не снялся в рекламе подобного рода.
Появление deepfakes усугубляют правовые проблемы. SAG-AFTRA, союз американских актеров, заявляет, что он предпринимает попытки защитить своих членов н от несанкционированного использования их цифровых копий в рекламе, торговле, пропаганде, кино, видеоиграх или порнографии. Между тем, законопроект, рассматриваемый ассамблеей штата Нью-Йорк, который ограничивал бы создание «цифровых копий» людей без их разрешения, был раскритикован в июне 2018 года со стороны студии Disney, студии «Звездных войн», Marvel и других франшиз, а также Американской ассоциацией кинематографических компаний, которая представляет компании индустрии развлечений. Дисней сказал, что хотя законопроект предположительно имел благие намерения, с целью предотвратить использование изображений знаменитостей в несанкционированной порнографии, все же он ограничил бы для «таких компаний, как наша, возможности для создания киносюжетов о реальных людях и событиях», например, в биографических фильмах, В Американской ассоциации кинематографических компаний заявили, что, хотя возникшая проблема заслуживает внимания, смутная формулировка законопроекта приведет к «непреднамеренным, вредным и, вероятно, неконституционным последствиям». Создается впечатление, что Голливуд против сегодняшней несанкционированной подмене лица, но хочет обеспечить себе право на свободу действий в использовании данной технологии в будущем.
Нетрудно понять, почему профсоюзы актеров беспокоятся по поводу появления цифровых копий актеров и почему киностудии желаю защитить свои права создавать и использовать их. Цифровые копии актеров могут значительно облегчить жизнь киностудиям, в то же время значительно усложнив жизнь актерам или, по крайней мере, большинству из них. Актерское искусство — это игра, в которой победитель получает все, а незначительное количество участников получает львиную долю вознаграждений. Фактически, способность “клонировать” себя может позволить популярным звездам получить еще большую долю пирога. Между тем начинающим актерам будет намного сложнее получить внимание режиссера. «Бен Гур» (фильм 1959 года – Прим. пер.), как известно, имел тысячи актеров, но в наши же дни кишащие толпы и сражающиеся войска, показанные в фильмах-блокбастерах, состоят из сгенерированных компьютером персонажей.
Я вернусь и вернусь, и вернусь
Рост числа цифровых копий актеров может даже укрепить существующий консерватизм киноиндустрии. Фильмы, особенно блокбастеры, стоят дорого, поэтому студии так увлечены созданием сиквелов и ремейков. Малорискованная стратегия заключается в том, чтобы просто показать зрителям больше тех фильмов, которые им полюбились и уже знакомы. С момента кинопоказа первого фильма в 1984 году, было выпущено пять фильмов «Терминатор», в каждом из которых играл Арнольд Шварценеггер, или его цифровая копия. Нет никаких причин, которые помешают ему появиться еще в пяти фильмах в течение следующих 34 лет. Аналогичным образом, в кинематографической вселенной Marvel было снято более 20 фильмов, основаных на созданных ей комиксах. Персонажи комиксов известны тем, что никогда не стареют, никогда не умирают и доступны для бесконечных перезапусков. Виртуальные актеры предлагают такие же преимущества.
Тем не менее, у тех, кому надоело смотреть их сотую романтическую комедию с Хью Грантом, смогут позволить себе использовать технологию замены лица другим удобным для себя способом. Почему бы не позволить зрителям выбирать актеров, которых они хотели бы видеть, заменив их в определенных ролях, или даже позволить зрителям заменить актеров в своих любимых фильмах собой и своими друзьями? Не все смотрят фильмы ради актерского мастерства; иногда важен сам акт просмотра фильма, и это можно использовать.
Все это возможно станет реальным через десятилетия, а может никогда и не произойти. Кинорежиссеры, без сомнения, откажутся от использования цифровых актеров в своих фильмах (хотя некоторые могут предпочесть именно их, поскольку они безропотно будут следовать любой команде самого тиранического режиссера). Тем не менее, рост количества бессмертных цифровых копий актеров — это логичный результат, поскольку современные методы кинопроизводства, насыщенные эффектами, используют многогранность искусственного интеллекта. Хитрость, к которой в настоящее время прибегают редко, с легкость сможет стать стандартным кинематографическим инструментом, таким как матовые снимки, хромакеи и CGI до этого.
Цифровые копии актеров открывают новые возможности, но они также вызывают много новых вопросов, и они смогут на них ответить, используя любое лицо или голос, которой вам понравится.
Автор: Михаил Саклеев
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев