Эмоциональный интеллект вскоре станет важнее обычного
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В ближайшее время роль навыков межличностного общения станет беспрецедентной. Международная группа экономистов проанализировала происходящие изменения и указала на приближение «экономики эмоций».
Первая волна ИИ уже выполняет за людей рутинную физическую работу — инспектирует оборудование, собирает машины, чинит и вычисляет. Этот переход начался с Промышленной революции и дал начало современной «экономике интеллекта», в которой работа и зарплата зависят от способности обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию. Однако ИИ уже начинает отнимать у нас и эту работу, указывает профессор экономики Роланд Раст из Университета Мэриленда.
«Это значит, что если люди хотят [сохранить] работу, им следует хорошо разбираться в чувствах, — утверждает он. — Такие вещи, как межличностные отношения и эмоциональный интеллект станут более востребованными».
Ученые проанализировали данные Министерства труда США за 2006–2016 годы и на основании докладов о трудовых обязанностях разбили повседневные задачи миллиона работников на три категории: физический труд, умственный труд и эмоциональный труд. Результат показал значительный сдвиг в сторону задач, связанных с чувствами, пишет Science Daily.
«Это уже происходит, — сказал Раст. — Мы уже видим этот сдвиг, эмоции становятся более важными, не только с точки зрения количества вакансий, но и по размеру зарплат».
Рост уровня зарплат в работах, связанных с применением эмоционального интеллекта, больше, чем в умственном труде. Взять, к примеру, работу финансового аналитика. Казалось бы, должность связана в основном с вычислениями и умственным трудом. Но это не так, утверждают исследователи. За последние десять лет эта работа стала гораздо больше ориентирована на чувства. Всю аналитику выполняют машины, а людям остается сидеть напротив клиентов и успокаивать их, рассказывая, что в обвале рынка нет ничего страшного.
Поскольку ИИ учится выполнять все больше различных задач, компаниям нужно набирать людей, которые могут общаться с другими людьми. Эмоциональный интеллект, навыки ведения переговоров и поиска общего языка станут в ближайшем будущем еще больше востребованными.
Компании, которые смогут подготовиться к этому изменению и сделают упор на социальные навыки, ожидает наибольший успех. А сотрудники смогут сохранить свою работу, если прокачают скилл эмпатии и эмоциональный интеллект. Общительный человек станет более ценным специалистом, чем асоциальный технарь.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев