Эрик Бренде: «Машины отнимают у нас людей»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Эрик Бренде — обладатель трех научных степеней — дал интервью на Всемирном конгрессе по информационным технологиям 2019 и рассказал, как он стал «классическим техноскептиком», научился варить мыло и устроился работать велорикшей.
Действительно ли новые технологии, которые мы слепо делаем частью своей жизни, меняют ее к лучшему? Большинство не задается таким вопросом, обновляя гаджеты в страхе отстать от прогресса, который несется все быстрее. На Всемирном конгрессе по информационным технологиям, проходящем в Армении, собрались лидеры индустрии и ученые, чтобы обсудить возможности и риски новой волны технологической революции. Среди множества голосов, говорящих о необходимости этического подхода и приоритете человека над капиталом, один голос выделяется.
«Я классический техноскептик на этой конференции», — заявил Эрик Бренде, обладатель степеней MIT, Йеля и Уошберна, в интервью New Atlas.
Впервые он начал сомневаться в ценности технологий в подростковом возрасте, когда его отец приобрел один из первых компьютеров Brother. Эта машина размером с сейф должна была сэкономить ему время для написания статей по психиатрии.
«Как только он купил эту машину, я почти никогда его больше не видел. Она захватила все его время», — рассказал ученый.
Позже Бренде начал исследовать жизнь протестантов-меннонитов, приверженцев учения Менно Симонса. Они славятся весьма осторожным отношением к технологиям и очень тщательно изучают инновацию, прежде чем начать ее использовать.
«Меня заинтересовал такой вопрос: сколько технологий на самом деле нужно, чтобы жить полной и неспешной жизнью? — сказал исследователь. — Если смысл технологий — беречь наше время и усилия, и давать нам больше свободного времени, сколько их нужно в действительности? И к концу моего исследования я пришел к выводу: нужно еще меньше технологий, чем у амишей, если считать лошадь за технологию».
По мнению Бренде, меннониты ведут очень насыщенную жизнь. Работая, они сочетают труд на благо семьи с общением и физическими упражнениями. Их дети с трех лет начинают помогать старшим и учатся выполнять все больше задач, развиваясь и интегрируясь в общество взрослых, а не отделяясь от него. Как-то специально «проводить время» с детьми им не нужно — вся семья и так целый день общается.
Взяв с них пример, Бренде отказался от телевидения, интернета, мобильного телефона и автомобиля. Выбрал занятие, в котором ему помогает вся семья. Огромных денег оно не приносит, но их и не нужно, если не платить за бензин, кабельное, новые гаджеты или членство в фитнес-клубе. В итоге у них в семье стало больше времени друг на друга.
Прерывается интервью неожиданно — на конгресс прибывает Ким Кардашьян, и Бренде не может устоять, чтобы не посмотреть на нее во плоти. Даже несмотря на то, что ему пришлось порыться в библиотеке, чтобы понять, кто она такая.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев