Футуролог Тим О’Райли: «Будущий симбиоз человека и машины важнее ИИ»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
О’Райли уверен: главное преимущество компаний будущего — «цифровая» натура, которая присуща далеко не каждому бизнесу. Но ее можно создать — и в этом залог выживания. Ведь большинство просто не представляет, насколько глубоко изменится мир: нынешние поразительные алгоритмы машинного обучения — лишь начало процесса.
Американский футуролог, издатель и инвестор Тим О’Райли представил свое видение будущего взаимодействия людей и машин на конференции Strata в Нью-Йорке. В интервью ZDNet он заявил: главное, чего многие не осознают, что в будущем не будет этого разделения. Люди и алгоритмы будут взаимодействовать столь тесно, что со временем сольются. Это же применимо и к бизнесу, и О’Райли уверен, что у компаний, который не найдут свою «цифровую сущность», просто нет будущего.
ZDNet считает отличительной чертой О’Райли то, что он никогда не стремится подогнать факты под какую-то готовую теорию, но рассуждает, куда нас приведет совокупность нынешних тенденций. Благодаря этому его скромная компания по подготовке компьютерной документации превратилась в одно из самых влиятельных мировых издательств.
«Машины создают новый способ гибридного сосуществования с людьми. Обычно говорят об искусственном интеллекте отдельно от нас, людей, но все интересные решения — это гибриды человека и машины… Я думаю о симбиозе человек-машина как о тенденции, которая, вероятно, больше, чем интернет, и больше, чем открытый исходный код. ИИ является лишь одним из проявлений», — рассуждает О’Райли.
Задача футуролога на конференции не ограничена представлением своего видения будущего. Он также презентовал книгу «Лестница ИИ», написанную в сотрудничестве с Робертом Томасом — глава направлении ИИ и анализа данных в IBM. Смысл книги в том, чтобы описать механизмы внедрения ИИ для компаний по шагам, то есть в виде лестницы.
О’Райли выделяет компании-суперзвезды, считая их общей чертой «прививку ИИ». Пока это характерно для крупнейших игроков — Amazon и Wal-Mart, например. Важно найти направления, с которых можно начать преобразования, и иногда они довольно очевидны. В пример он приводит аудиторскую компанию Ernst & Young: ежегодно ее юристы оценивают 3 млрд страниц контрактов. И сейчас этот массив данных оцифровывают с помощью алгоритмов распознавания естественной речи. О’Райли уверен, что ИИ сделает работу лучше, чем любая команда людей.
Издатель говорит, что не для всех компаний процесс будет таким же легким, как для Google, которая изначально оперирует данными. Но благодаря демократизации ИИ ни один бизнес не останется в стороне.
Возможные опасности, связанные с развитием ИИ, О’Райли не пугают. Нам нужно не меньше, а больше алгоритмов, уверен он.
«Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, столь велики, что нам нужна вся возможная помощь… Думаю, люди на самом деле не боятся взаимодействовать с машинами. Например, обслуживание клиентов: вы звоните в поддержку страховой компании или банка, и чатбот за секунды подсказывает, как решить вашу проблему. Это же отлично — особенно в сравнении с человеком, который бы искал ответ несколько минут».
Он предсказывает, что передовые компании в ближайшем будущем ожидает серьезная трансформация. Они будут состоять из людей — менеджеров, контролеров и надзирателей — отслеживающих работу ИИ-алгоритмов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев