Метод мониторинга актуального состояния российских автодорог смартфонами пользователей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Целью одной из федеральных программ, направленных на реализацию Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года (ссылка ) является улучшение качества автомобильных дорог за счет увеличения процентного соотношения, соответствующего нормативным требованиям.
Тем же указом предусмотрено внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней.
Однако объективный контроль качества проведения мероприятий по строительству или ремонту дорог бывает затруднителен в силу ряда причин, начиная от небезызвестных проблем а-ля коррупция в строительстве (ссылка ), и заканчивая естественными причинами трудоемкости организации такого процесса с использованием существующих методов — с помощью рейки и клин-промерника, дорожного профилометра или толчкомера, методом амплитуд и т.д. (затраты на проведение измерений качества автомобильных дорог, необходимость выезда на место, ограниченные человеческие и технические ресурсы).
Специалистами принимаются меры для упрощения процесса диагностики ровности дорог (ссылка ), однако все равно возможности масштабного исследования их качества крайне ограничены.
Существующие проекты типа «Автострада» (autostrada.info), «Дорожная инспекция ОНФ» (dorogi-onf.ru) ведут наполнение своей базы качества автодорог в основном за счет обратной связи от пользователей, присылающих фотографии или отзывы только об отдельных участках автодорог.
Впрочем, одним из выходов контроля качества дорожного покрытия, равно как и отслеживания его изменения как в лучшую, так и в худшую сторону, является агрегация уже существующих аналитических инструментов.
Начнем с того, что водители автотранспортных средств в большинстве своем являются пользователями смартфонов, имеющих по умолчанию функции гироскопа, акселерометра (далее — датчики) и GPS/Глонасс- навигации.
Ровность дорожного покрытия является одним из базовых показателей качества автодороги и характеризуется продольной и поперечной ровностью (колейностью).
Мобильный телефон с датчиками, способен постоянно отслеживать все движения, в том числе характерные для неровностей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев