Российская плавучая атомная электростанция отправилась на Чукотку
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российскую плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов» начали буксировать на Чукотку, где ее подключат к местной электросети, сообщается на сайте «Росатома». Предполагается, что это позволит заменить Билибинскую атомную электростанцию и Чаунскую тепловую электростанцию.
Проект плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) был создан в середине 2000-х годов. В 2007 году по нему было заложено судно «Академик Ломоносов». Оно имеет водоизмещение 21,5 тысячи тонн, длину 144,2 метра и ширину 30 метров. «Академик Ломоносов» — это несамоходное судно, поэтому оно передвигается с помощью буксиров. На судне установлено два водо-водяных реактора КЛТ-40С, каждый из которых имеет электрическую мощность 35 мегаватт и тепловую мощность 150 мегаватт.
В апреле 2018 года судно начали буксировать из Балтийского завода в Санкт-Петербурге на предприятие «Атомфлот» в Мурманске для загрузки ядерного топлива в реакторы. 23 августа 2019 года «Академик Ломоносов» начали буксировать на место эксплуатации в Певек на Чукотке. Там к концу года должны завершиться работы по созданию береговой инфраструктуры, к которой будет подключено судно. Судно двигается с помощью двух буксиров со скоростью около восьми километров в час.
Предполагается, что в декабре теплоэлектростанция начнет работу. Это позволит заменить потребности региона, которые на сегодняшний день закрываются устаревшими Билибинской атомной электростанцией и Чаунской тепловой электростанцией. Кроме того, судно будет использоваться для опреснения воды и отопления домов.
Отчасти похожий проект плавучей атомной электростанции существовал и в США. Судно «Стерджис» с одним ядерным реактором было построено на базе транспортного парохода, с 1968 по 1975 год его использовали для обеспечения энергией зоны Панамского канала.
Одна из потенциальных проблем плавучей электростанции — повторная зарядка ядерных реакторов на месте после ввода в эксплуатацию. Для ее решения в 2017 году был объявлен проект разработки судна атомно-технологического обслуживания. Оно будет использоваться для перезарядки реакторов плавучей электростанции «Академик Ломоносов», а также реакторов атомных ледоколов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев