Созданы «умные» этикетки, питающиеся энергией из воздуха
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Кажется, в будущем не останется ни одного предмета, не оснащенного «умными» функциями. Если около 20 лет люди были в восторге от карманных компьютеров, то теперь их не удивить даже «умной» одеждой.
Возможно, хоть какие-то эмоции вызовет изобретение компании Wiliot — она создала тонкий Bluetooth-чип, который можно использовать как этикетку для продаваемой одежды. Создатели уже придумали кучу вариантов использования необычных этикеток: от создания рекомендаций по выбору одежды до защиты от краж.
Первое, о чем нужно рассказать — это необычный способ питания крохотного устройства. Ему не нужен аккумулятор, потому что энергия берется от окружающих радиоволн, таких как Wi-Fi, Bluetooth и сотовые сигналы.
Компания уверяет, что этой энергии с лихвой хватит для взаимодействия со сторонними устройствами: чип сможет измерять вес, температуру и определять местоположение, чтобы отправлять эти данные на смартфон, стиральную машину и другую технику.
По словам Стива Статлера, вице-президента Wiliot по маркетингу, благодаря высокотехнологичным этикеткам люди смогут легко найти потерянные или украденные вещи. Также одежда с Bluetooth-модулем сможет взаимодействовать со стиральной машиной чтобы убедиться, что она не потеряет цвет из-за неправильного режима стирки. Смартфоны смогут отслеживать, какие вещи есть в гардеробе и давать пользователю возможность выбрать одежду не открывая шкаф.
Особый интерес к необычному устройству может возникнуть у розничных продавцов. Мало того, что они могут получить инструмент для слежения за статусом доставки товара, так еще и оперативно узнавать об их отсутствии на складе. Если думать дальше, возникают и более интересные идеи — продавцы смогут отслеживать самые продаваемые товары и использовать эти данные при создании рекламы.
Недавно компания закрыла раунд финансирования на 30 миллионов долларов, среди инвесторов числятся даже Samsung и Amazon. На данный момент компания ведет переговоры с заинтересованными в технологии производителями. Чип станет доступен сторонним фирмам ближе к 2020 году, когда научится шифровать данные и станет биологически разлагаемым.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев